- Под контроллеры и низкоуровневое ПО. Если ты пишешь что-то под голое железо, то знание ассемблера может понадобится
- Реверс-инжиниринг. Если нужно разобраться как устроена программа - то нужно понимать что-то в ассемблере
- Написание самого быстрого кода (в теории). Так как ассемблер близок к железу, на ассемблере можно написать самый шустрый код, поскольку высокоуровневые языки программирования имеют кучу абстракций, а они часто имеют свои издержки. Сейчас компиляторы довольно умные и нужно иметь очень прямые руки, чтобы реально написать что-то быстрое. Иногда основную часть часть ПО пишут на языке высокого уровня и некоторые участки могут написать на ассемблере, используя его как напильник
В целом я бы советовал познакомиться с ассемблером, чтобы иметь представление, как устроены команды процессора. Как все работает на низком уровне.