Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Клиент сам поломал товар и хочет вернуть, какой закон защищает продавца в этом случае?

Alon Ученик (24), на голосовании 2 недели назад
Клиент купил у меня насос, установил с нарушением условий которые прописаны и показанны с иллюстрацией в техническом паспорте, теперь требуетвернуть деньги. В фото отчете четко видно нарушение установки насоса. Какой закон защищает продавца в этом случае?
Голосование за лучший ответ
Karpov Мудрец (11785) 1 месяц назад
в ответ на претензию напишите - отказываемся возвращать на основании нарушения правил установки и эксплуатации - законы указывать вам не надо
AlonУченик (24) 1 месяц назад
Но маркетплейс этого не понимает и хочет чтобы я взял обратно товар
AlonУченик (24) 1 месяц назад
после всех попыток объяснения вот что пишет маркетплейс

"Пункт, который вас беспокоит, не получится пересмотреть — это часть правил площадки."
AlonУченик (24) 1 месяц назад
То есть, если клиент использовал месяц, потом она поломалась из за не правильной установки, виноват продавец
AlonУченик (24) 1 месяц назад
Из-за этого я пришел к тому, что нужно показать закон который защищает продавца в такой ситуации.
Alon, а так ты сам согласился с правилами озон и теперь должен так страдать, попробуй придумать что то другое а не законами орудовать
Антибабораб Оракул (51993) 1 месяц назад
Маркетплейс кидает вас в топку своего поезда и везет клиентов
AlonУченик (24) 1 месяц назад
похоже на то
Александр Смирнов Профи (896) 1 месяц назад
Который пошлет его нахрен
КелюсИскусственный Интеллект (120618) 1 месяц назад
Вот бизнес таких деятелей (которые так посылают) и катится в тартарары. Можно, конечно и отказать - сказать мы не принимаем обмена.
КелюсИскусственный Интеллект (120618) 1 месяц назад
Т.е. не совершает обмена. Но это не тот бизнес, который процветет.
КелюсИскусственный Интеллект (120618) 1 месяц назад
А я-то думаю, почему по сравнению с 90-ми когда все так меняли, теперь такая ж..па. А оно вот что! Вас почитали!
Келюс Искусственный Интеллект (120618) 1 месяц назад
У меня такое было - я покупал видеокарту, а потом смотрю, еще не дома, но уже отойдя от места продажи далеко - у нее уголок сломан. Я вернулся, показал продавцу уголок. И что вы думаете? Он не стал ни экспертиз назначать кто уголок сломал ни отказов каких-то выдвигать, ни вопить что-то вроде: - А ну отойди, взял так иди, а то покусаю!!!!

Поменял видеокарту и все - на новую. Без слов. Честный оказался мужик!

А я-то думаю, почему по сравнению с 90-ми, когда все так меняли, теперь в бизнесе такая ж..па? А оно вот что! Вас почитали!
Марк Игроман Куликов Ученик (171) 1 месяц назад
Статья 18,пункт 5:
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Или пункт 6.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Вроде то.
AlonУченик (24) 1 месяц назад
Спасибо, принять возврат обойдется дешевле. Не ужели не достаточно того что есть фото как он установил насос? Явно с нарушением инструкции
Марк Игроман Куликов Ученик (171) Alon, Ну нарушение правил использования, я так думаю.
Ольга Рамшина Оракул (57426) 1 месяц назад
У меня новую видеокарту не приняли назад в магазин, так как нашли следы использования, еë просто один раз в комп вставили, она не подошла.
КелюсИскусственный Интеллект (120618) 1 месяц назад
Это не тот подход, при котором магазин процветет. Впрочем, кого-то не заботит такое - у них будет мало покупателей - и не только у них, а еще и у тех кто рядом торгует.
КелюсИскусственный Интеллект (120618) 1 месяц назад
Или рынок - на рынке тоже можно такое купить. Было.
КелюсИскусственный Интеллект (120618) 1 месяц назад
Другое дело что просто может не быть такой карты точно. Тогда ее не поменяют. Но заранее заподозривать покупателя в обмане - это провал любого бизнеса.
КелюсИскусственный Интеллект (120618) 1 месяц назад
А если ее не поменяют - догадайтесь-ка что? Да - вам вернут все ваши деньги в полном объеме.
Леонардо Вдекабрео Искусственный Интеллект (269922) 1 месяц назад
никакой
AlonУченик (24) 1 месяц назад
Не может быть такого, Вы юрист?
Леонардо Вдекабрео Искусственный Интеллект (269922) Alon, 2 высших по юр
Funnypepper Искусственный Интеллект (401871) 1 месяц назад
Принимаете товар, проводите экспертизу, если выясняется, что недостатки в товаре возникли из-за неправильной эксплуатации - не возвращаете деньги и взыскиваете с потребителя стоимость экспертизы.
Если есть возможность, надо связаться с покупателем и объяснить ему такую перспективу, что он и денег своих не получит, и экспертизу оплатит. Пусть сам откажется от своих требований.
Мирослав Мудрин Гуру (3828) 1 месяц назад
Если это прописано в устловиях гарантии, то да
Андрей Козлов Искусственный Интеллект (191212) 1 месяц назад
Принимая товар, он согласился с тем, что он не имеет дефектов и соответствует всем заявленным характеристикам и должному уровню исправности. Что угодно потом могло с ним случиться, это не твои проблемы. На претензии так и отвечай. Фото с фиксацией нарушений правил установки тебе только в плюс
Похожие вопросы