Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Клиент сам поломал товар и хочет вернуть, какой закон защищает продавца в этом случае?

Alon Ученик (24), открыт 2 недели назад
Клиент купил у меня насос, установил с нарушением условий которые прописаны и показанны с иллюстрацией в техническом паспорте, теперь требуетвернуть деньги. В фото отчете четко видно нарушение установки насоса. Какой закон защищает продавца в этом случае?
11 ответов
Karpov Мыслитель (9714) 2 недели назад
в ответ на претензию напишите - отказываемся возвращать на основании нарушения правил установки и эксплуатации - законы указывать вам не надо
AlonУченик (24) 2 недели назад
Но маркетплейс этого не понимает и хочет чтобы я взял обратно товар
AlonУченик (24) 2 недели назад
после всех попыток объяснения вот что пишет маркетплейс

"Пункт, который вас беспокоит, не получится пересмотреть — это часть правил площадки."
AlonУченик (24) 2 недели назад
То есть, если клиент использовал месяц, потом она поломалась из за не правильной установки, виноват продавец
AlonУченик (24) 2 недели назад
Из-за этого я пришел к тому, что нужно показать закон который защищает продавца в такой ситуации.
Alon, а так ты сам согласился с правилами озон и теперь должен так страдать, попробуй придумать что то другое а не законами орудовать
Антибабораб Оракул (51199) 2 недели назад
Маркетплейс кидает вас в топку своего поезда и везет клиентов
AlonУченик (24) 2 недели назад
похоже на то
Александр Смирнов Профи (849) 2 недели назад
Который пошлет его нахрен
КелюсИскусственный Интеллект (118474) 2 недели назад
Вот бизнес таких деятелей (которые так посылают) и катится в тартарары. Можно, конечно и отказать - сказать мы не принимаем обмена.
КелюсИскусственный Интеллект (118474) 2 недели назад
Т.е. не совершает обмена. Но это не тот бизнес, который процветет.
КелюсИскусственный Интеллект (118474) 2 недели назад
А я-то думаю, почему по сравнению с 90-ми когда все так меняли, теперь такая ж..па. А оно вот что! Вас почитали!
Келюс Искусственный Интеллект (118474) 2 недели назад
У меня такое было - я покупал видеокарту, а потом смотрю, еще не дома, но уже отойдя от места продажи далеко - у нее уголок сломан. Я вернулся, показал продавцу уголок. И что вы думаете? Он не стал ни экспертиз назначать кто уголок сломал ни отказов каких-то выдвигать, ни вопить что-то вроде: - А ну отойди, взял так иди, а то покусаю!!!!

Поменял видеокарту и все - на новую. Без слов. Честный оказался мужик!

А я-то думаю, почему по сравнению с 90-ми, когда все так меняли, теперь в бизнесе такая ж..па? А оно вот что! Вас почитали!
Марк Игроман Куликов Ученик (170) 2 недели назад
Статья 18,пункт 5:
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Или пункт 6.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Вроде то.
AlonУченик (24) 2 недели назад
Спасибо, принять возврат обойдется дешевле. Не ужели не достаточно того что есть фото как он установил насос? Явно с нарушением инструкции
Марк Игроман Куликов Ученик (170) Alon, Ну нарушение правил использования, я так думаю.
Ольга Рамшина Оракул (57012) 2 недели назад
У меня новую видеокарту не приняли назад в магазин, так как нашли следы использования, еë просто один раз в комп вставили, она не подошла.
КелюсИскусственный Интеллект (118474) 2 недели назад
Это не тот подход, при котором магазин процветет. Впрочем, кого-то не заботит такое - у них будет мало покупателей - и не только у них, а еще и у тех кто рядом торгует.
КелюсИскусственный Интеллект (118474) 2 недели назад
Или рынок - на рынке тоже можно такое купить. Было.
КелюсИскусственный Интеллект (118474) 2 недели назад
Другое дело что просто может не быть такой карты точно. Тогда ее не поменяют. Но заранее заподозривать покупателя в обмане - это провал любого бизнеса.
КелюсИскусственный Интеллект (118474) 2 недели назад
А если ее не поменяют - догадайтесь-ка что? Да - вам вернут все ваши деньги в полном объеме.
Леонардо Вдекабрео Искусственный Интеллект (269437) 2 недели назад
никакой
AlonУченик (24) 2 недели назад
Не может быть такого, Вы юрист?
Леонардо Вдекабрео Искусственный Интеллект (269437) Alon, 2 высших по юр
Funnypepper Искусственный Интеллект (400018) 2 недели назад
Принимаете товар, проводите экспертизу, если выясняется, что недостатки в товаре возникли из-за неправильной эксплуатации - не возвращаете деньги и взыскиваете с потребителя стоимость экспертизы.
Если есть возможность, надо связаться с покупателем и объяснить ему такую перспективу, что он и денег своих не получит, и экспертизу оплатит. Пусть сам откажется от своих требований.
Мирослав Мудрин Гуру (3730) 2 недели назад
Если это прописано в устловиях гарантии, то да
Андрей Козлов Искусственный Интеллект (187707) 1 неделю назад
Принимая товар, он согласился с тем, что он не имеет дефектов и соответствует всем заявленным характеристикам и должному уровню исправности. Что угодно потом могло с ним случиться, это не твои проблемы. На претензии так и отвечай. Фото с фиксацией нарушений правил установки тебе только в плюс
Похожие вопросы