Анализ стиха Лермонтова "Молитва"
1) Творческая история
2) Жанр
3) Тема, идея
4) Композиция и внутренний сюжет (если есть)
5) Лирический герой и система образов
6) Основные особенности поэтического языка на уровне фонетики, лексики, морфологии или синтаксиса
Найти:
- словесные образы
- фигуры
7) Эмоциональная окраска
8) Особенности ритмики, размера, рифмы
9) Дать интонационную характеристику стиха. Какая интонация преобладает?
10) Ваша оценка стихотворения. Понравилось или нет (чем?)? Какие мысли и чувства у читателя вызывает произведение?
11) Его место в творчестве автора и русской поэзии вообще
Творческая история: стихотворение было написано в 1839 году, издано в 1842, после смерти поэта. Оно написано в период знакомства Лермонтова с княгиней Щербатовой, которая оказала существенное влияние на его взгляды, литературные и духовные.
Жанр: лирическое стихотворение с элементами элегии.
Тема и идея: основная тема — успокоение за счёт молитвы, достигаемое благодаря целебной и очищающей силе духовности. 3 Идея: молитва обладает огромной силой, способной дать успокоение человеку в трудную минуту.
Композиция: включает три строфы, объединённые размышлениями лирического героя. В первой строфе описано тяжёлое душевное состояние, знакомое каждому человеку: уныние, тоска, скорбь, тревога, отчаяние. Вторая строфа раскрывает сущность слов, обращённых к Богу. В финале стихотворения мы видим последствия прошения: тяжёлый груз свалился с плеч героя, и ему стало легко.
Лирический герой: выражен личным местоимением «я», личной формой глагола.
Основные особенности поэтического языка: поэт использует высокую церковную лексику, придающую стихотворению возвышенность: «сила благодатная», «святая прелесть». Олицетворения используются для того, чтобы придать молитве образ волшебной силы, способной противостоять любым невзгодам: «Святая прелесть дышит». Эпитеты — «молитва чудная», «святая прелесть» — помогают понять благоговейное отношение лирического героя к молитве.
Эмоциональная окраска: стихотворение построено на антитезе: трудная минута жизни, тяжёлое бремя невзгод противопоставляется той лёгкости, которую лирический герой испытывает во время и после молитвы.
Особенности ритмики, размера и рифмы: стихотворный размер — трёх- и четырёхстопный ямб, рифмовка перекрёстная, рифма мужская чередуется с дактилической. 2
Интонационный характер: пафос — жизнеутверждающий.
Здравствуйте, я рассмотрел ваше обращение, и могу сказать: нет, грибы в анусе это ненормально
У Танича "Молитва" лучше.
мя
