Nika
Высший разум
(479718)
2 месяца назад
Вежливость. Ученик должен быть учтивым и тактичным, обращаться к старшим на «вы».
Приходить вовремя на уроки. В идеале ученик должен приходить в школу заранее, ещё до начала уроков — за 10–15 минут.
Выглядеть аккуратно. Держать при себе платок или влажные салфетки, не приходить в школу в грязной обуви и одежде, следить за причёской и тем, чтобы пахнуть приятно.
Здороваться со старшими. Школьнику стоит здороваться со всеми старшими в школьных стенах, даже если они не обучают его — это работники столовой, охранники и технические работники.
Не повышать голос, не перебивать и не отвлекаться на уроке. Если ученик хочет ответить, он должен поднять руку, а не кричать через весь класс.
Соблюдать чистоту и порядок на парте. На парте ученика должны находиться только необходимые принадлежности.
Основной путь формирования культуры поведения — воспитание нравственности, волевых качеств личности (выдержки, самообладания, умения владеть собой), самовоспитание.
Settler
Профи
(790)
3 месяца назад
Культура поведения – это концепт, определяющий взаимодействие человека с окружающим миром. В школьном контексте она приобретает особое значение, формируя не только гармоничную образовательную среду, но и закладывая фундамент для будущей социальной адаптации ученика. Это не свод правил, а некая система ценностей, отражающая уровень развития личности.
Одним из ключевых аспектов культуры поведения ученика является уважение. Это уважение к знаниям, которое проявляется в внимательном отношении к учебному процессу, в стремлении понять и усвоить новый материал. Это уважение к учителям, как наставникам и носителям знаний, выражающееся в вежливом обращении, выполнении их требований, признании их авторитета.
Уважение к одноклассникам – неотъемлемая часть школьной культуры. Это умение слушать и слышать других, терпимо относиться к чужому мнению, избегать конфликтов и оскорблений. Взаимопомощь, поддержка, сопереживание – вот важные составляющие уважительного отношения к сверстникам.
Дисциплина – еще один важный элемент культуры поведения ученика. Это соблюдение правил школьного распорядка, пунктуальность, организованность, умение контролировать свое поведение. Дисциплина создает необходимые условия для эффективной учебной деятельности.
Ответственность за свои поступки и результаты учебы – признак зрелости и развитой культуры поведения. Ответственный ученик стремится к достижению хороших результатов, выполняет свои обязательства, не боится признавать ошибки и исправлять их.
Культура речи играет важную роль в формировании общего впечатления об ученике. Грамотная, вежливая, сдержанная речь свидетельствует об уровне его интеллектуального и культурного развития. Умение четко и ясно выражать свои мысли – важный навык, который необходимо развивать.
Внешний вид ученика также отражает его культуру. Опрятность, соответствие одежды школьным требованиям, аккуратность – все это свидетельствует об уважении к себе и окружающим. Внешний вид должен быть сдержанным и не отвлекать от учебного процесса.
Активное участие в жизни школы – показатель развитой гражданской позиции и высокой культуры поведения. Участие в школьных мероприятиях, общественной работе, волонтерских проектах способствует развитию социальной активности и ответственности.
Культура поведения формируется постепенно, под влиянием семьи, школы, социального окружения. Важную роль играет личный пример учителей, родителей, общественных деятелей. Чем выше уровень культуры в обществе, тем больше шансов, что молодое поколение будет следовать положительным примерам.
Каждый ученик должен стремиться к тому, чтобы повышать свой культурный уровень, развивать в себе лучшие человеческие качества, формировать гармоничную личность.