Помогите сжать изложение.
1)Книга – великий хранитель и двигатель человеческой культуры. Книгу ничем нельзя
заменить. Издавна ее называют источником мудрости. И действительно, сложный
философский текст можно передать только через книгу. Читатель сам владеет текстом.
Он может читать быстрее или медленнее, поверхностно проглядывать его или
внимательно перечитывать, возвращаясь к уже прочитанному месту, или заглянуть в
конец книги. Читатель, в отличие от слушателя или зрителя, абсолютно свободен.
2) А теперь обратимся к телевидению. Оно становится бедой, только когда становится
«пожирателем человеческого времени». Когда оно лишает человека свободы,
предоставляемой ему книгой, когда сидящий у телевизора слепо подчиняется
зрительным и слуховым впечатлениям. И телевидение – величайшее благо тогда, когда
оно показывает то, что мы иным способом не могли бы увидеть, когда оно позволяет
совершить небольшое путешествие в те области бытия, к которым у нас нет иного
доступа.
3) Человек должен быть внутренне свободен, а для этого он должен уметь сам
оценивать окружающее и быть образован. Образование же и самостоятельность дает
именно книга. Видеть и слышать – это еще не все. Надо еще и думать, воспринимать
мир разумом, а для этого недостаточно сидеть у телевизора, необходимо уметь
задумываться о важном в тишине – той тишине, что рождает самостоятельную мысль.
(По Д.С. Лихачеву)
Книга является уникальным хранителем и двигателем человеческой культуры, недоступным для замены. Она служит источником мудрости и позволяет читателю свободно взаимодействовать с текстом.
В отличие от телевидения, которое может стать «пожирателем времени» и лишить человека свободы, книга развивает внутреннюю самостоятельность и критическое мышление. Телевидение становится полезным, когда предоставляет доступ к уникальным впечатлениям, но для глубокого понимания мира необходимо уметь думать и анализировать
Для этого необходимо не просто видеть и слышать, но также думать, что возможно только в тишине, способствующей рождению самостоятельной мысли.
Книга является уникальным хранителем и двигателем человеческой культуры, недоступным для замены. Она служит источником мудрости и позволяет читателю свободно взаимодействовать с текстом, анализируя его в удобном темпе. В отличие от телевидения, которое может поглощать время и ограничивать свободу мышления, книга способствует образованию и внутренней свободе человека. Телевидение становится проблемой, когда отвлекает от активного восприятия, однако оно полезно, когда дает доступ к информации и новым впечатлениям. Важно, чтобы человек развивал критическое мышление и умел самостоятельно оценивать окружающее. Для этого необходимо не просто видеть и слышать, но также думать, что возможно только в тишине, способствующей рождению самостоятельной мысли.
Книга – источник мудрости, она незаменима, ведь философские тексты можно передать только через нее. Читатель свободен: он может менять темп чтения, возвращаться к ранее прочитанным местам или заглянуть вперед. Телевидение же становится проблемой, когда поглощает человеческое время и лишает свободы, предоставляемой книгой. Но оно полезно, когда открывает недоступные иначе стороны жизни. Чтобы быть внутренне свободным и образованным, человек должен уметь оценивать окружающий мир и мыслить самостоятельно, чему учит книга. Для восприятия мира недостаточно видеть и слышать, важно размышлять в тишине.
Нет
Книга является неоспоримым хранителем культуры и источником мудрости, позволяя читателю свободно взаимодействовать с текстом. В отличие от телевидения, которое может стать «пожирателем времени» и лишить человека свободы, книга развивает внутреннюю самостоятельность и критическое мышление. Телевидение становится полезным, когда предоставляет доступ к уникальным впечатлениям, но для глубокого понимания мира необходимо уметь думать и анализировать, что возможно только в тишине, которую дарит чтение.