Найдите предложения, в которых двоеточие ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации.
Запишите номера этих предложений в порядке возрастания.
(1)Село Болдино раскинулось на небольшом пригорке. (2)Бедно жили здесь крестьяне: редкие избы имели печи и трубы, большинство топилось по-чёрному. (3)Пушкин думал прожить здесь несколько дней, но в Поволжье вспыхнула эпидемия холеры, и поэт провёл в Болдине три месяца: въезд в Москву был воспрещён. (4)В дни Болдинской осени 1830 года в течение трёх месяцев Пушкин написал так много, как не писал никогда. (5)Сколько нужно было передумать, пережить, перечувствовать, выносить в себе, сколько нужно было изучить исторического, философского, искусствоведческого материала, чтобы в период, например, с 20 октября по 6 ноября написать «Скупого рыцаря», «Моцарта и Сальери», «Каменного гостя», «Пир во время чумы». (6)Пушкин также окончил две главы «Евгения Онегина», написал цикл повестей Белкина, «Сказку о попе и работнике его Балде», поэму «Домик в Коломне». (7)Люди разных эпох, возрастов и классов: бедный станционный смотритель Вырин и скупой рыцарь, гениальный Моцарт и работник Балда, Татьяна Ларина и донна Анна — сколько образов, созданных уверенной рукой великого мастера! (8)Кажется, жизненный опыт, многолетнее изучение источников, напряжённое раздумье над судьбами родины своей и человечества так переполнили душу поэта, что достаточно было нескольких недель относительного спокойствия и свободы, чтобы родились произведения величайшей идейной напряжённости и художественной силы. (9)Пушкин ставит в центре своего внимания жизненные конфликты большого социального значения: проблему накопления и власти золота, проблему любви, проблему гениальности и таланта, проблему классовых отношений.
Хорошо, давайте проанализируем предложения и найдем те, в которых двоеточия ставятся по одному и тому же правилу.
(1)Село Болдино раскинулось на небольшом пригорке.
Двоеточия нет.
(2)Бедно жили здесь крестьяне: редкие избы имели печи и трубы, большинство топилось по-чёрному.
Двоеточие ставится в бессоюзном сложном предложении, вторая часть которого поясняет причину, о которой говорится в первой части.
(3)Пушкин думал прожить здесь несколько дней, но в Поволжье вспыхнула эпидемия холеры, и поэт провёл в Болдине три месяца: въезд в Москву был воспрещён.
Двоеточие ставится в бессоюзном сложном предложении, вторая часть которого поясняет причину, о которой говорится в первой части.
(4)В дни Болдинской осени 1830 года в течение трёх месяцев Пушкин написал так много, как не писал никогда.
Двоеточия нет.
(5)Сколько нужно было передумать, пережить, перечувствовать, выносить в себе, сколько нужно было изучить исторического, философского, искусствоведческого материала, чтобы в период, например, с 20 октября по 6 ноября написать «Скупого рыцаря», «Моцарта и Сальери», «Каменного гостя», «Пир во время чумы».
Двоеточия нет.
(6)Пушкин также окончил две главы «Евгения Онегина», написал цикл повестей Белкина, «Сказку о попе и работнике его Балде», поэму «Домик в Коломне».
Двоеточия нет.
(7)Люди разных эпох, возрастов и классов: бедный станционный смотритель Вырин и скупой рыцарь, гениальный Моцарт и работник Балда, Татьяна Ларина и донна Анна — сколько образов, созданных уверенной рукой великого мастера!
Двоеточие ставится после обобщающего слова “классов” перед перечислением однородных членов предложения.
(8)Кажется, жизненный опыт, многолетнее изучение источников, напряжённое раздумье над судьбами родины своей и человечества так переполнили душу поэта, что достаточно было нескольких недель относительного спокойствия и свободы, чтобы родились произведения величайшей идейной напряжённости и художественной силы.
Двоеточия нет.
(9)Пушкин ставит в центре своего внимания жизненные конфликты большого социального значения: проблему накопления и власти золота, проблему любви, проблему гениальности и таланта, проблему классовых отношений.
Двоеточие ставится после обобщающего слова “значения” перед перечислением однородных членов предложения.
Анализ:
Предложения (2) и (3) содержат двоеточия в бессоюзных сложных предложениях, где вторая часть раскрывает причину, о которой говорится в первой части.
Предложения (7) и (9) содержат двоеточия после обобщающего слова перед перечислением однородных членов предложения.
Вывод:
Предложения (2) и (3) содержат двоеточия, которые ставятся в соответствии с одним и тем же правилом: в бессоюзном сложном предложении, вторая часть которого поясняет причину, о которой говорится в первой части. Также, предложения (7) и (9) содержат двоеточия, которые ставятся в соответствии с одним и тем же правилом: после обобщающего слова перед перечислением однородных членов предложения.
Ответ: 23 или 79 (Задание не дает приоритета по выбору нужной пары)
Тебе репетитор нужен