Помогите с литературой 5 класс
Помогите завтра самостоятельная работа
Какие события подсказали Л.Н Толстому идею создания рассказа "Кавказский пленник" ? Почему он называется "Кавказский пленник", а не "Кавказские пленники" ? Какова идея рассказа "Кавказский пленник"?
Как оказались Жилин и Костылин на опасной дороге?
Какой представилась герою татарская деревня? что увидел Жилин в доме? какие обычаи татар он наблюдал? Расскажите об этом подробно, близко к тексту
Как встретились Жилин и Костылин ? Как они вели себя в плену? Почему Дина помогала Жилину? Что хочет сказать нам писатель, рассказывая об этой дружбе? Почему не удался первый побег? Как относились к Жилину татары? В чём смысл рассказа? Что осуждает писатель ( бессмысленность вражды между народами, бессмысленность войны или что-то другое)?
Идея создания рассказа «Кавказский пленник» была подсказана Л. Н. Толстому несколькими событиями:
Во время службы на Кавказе писатель мог столкнуться с реальными историями о пленении русских офицеров.
В основе рассказа лежит сюжет, который был популярен в русской литературе XIX века и основывался на реальных событиях — историях о пленении русских солдат в Кавказской войне.
Название «Кавказский пленник», а не «Кавказские пленники» имеет несколько причин:
Автор сосредотачивает внимание на судьбе одного героя — Жилина, что позволяет глубже раскрыть его характер и переживания.
Название отражает тему пленения и освобождения одного человека, что является центральным сюжетом рассказа.
Идея рассказа «Кавказский пленник» заключается в следующем:
Критика войны и насилия как способа решения конфликтов между народами. Утверждение гуманизма и человечности как основы взаимоотношений между людьми разных национальностей.
Подчёркивание важности взаимопонимания, дружбы и сотрудничества между народами.Жилин и Костылин оказались на опасной дороге по нескольким причинам: Они были офицерами русской армии, которая вела боевые действия на Кавказе.
Они могли быть отправлены в разведку или выполнять другие задания, связанные с риском.Татарская деревня предстала перед Жилиным следующим образом: Жилин увидел множество домов, окружённых садами и огородами.
Деревня была окружена высокими стенами, которые служили защитой от врагов. В деревне царила тишина, что свидетельствовало о мирной жизни её обитателей.
В доме Жилин увидел следующее:
Просторная светлая комната, украшенная коврами и подушками. В центре комнаты стоял большой стол, за которым собиралась вся семья.
На стенах висели ковры и оружие, что свидетельствовало о богатстве и силе хозяев дома.Жилин наблюдал следующие обычаи татар: Гостеприимство и радушие, с которыми его встретили хозяева дома.
Традиции чаепития, которые были распространены среди татар. Особенности национальной одежды и украшений, которые носили жители деревни.
Первый побег не удался по нескольким причинам:
Недостаток подготовки и планирования. Отсутствие взаимопонимания и координации между Жилиным и Костылиным.
Неблагоприятные погодные условия.Татары относились к Жилину следующим образом: Сначала они воспринимали его как врага, но со временем их отношение изменилось.
Они оценили его смелость, мужество и умение выживать в трудных условиях. Татары стали уважать Жилина за его честность и прямоту.
Смысл рассказа заключается в следующем:
Важность взаимопонимания и сотрудничества между народами, несмотря на различия в культуре и традициях. Критика войны и насилия как способов решения конфликтов.
*Утверждение гуманизма и человечности как основы взаимоотношений между людьми.Писатель осуждает бессмысленность вражды между народами и призывает к миру и взаимопониманию.