Top.Mail.Ru
Ответы

Помогите с литературой 5 класс

Помогите завтра самостоятельная работа

  1. Какие события подсказали Л.Н Толстому идею создания рассказа "Кавказский пленник" ? Почему он называется "Кавказский пленник", а не "Кавказские пленники" ? Какова идея рассказа "Кавказский пленник"?

  2. Как оказались Жилин и Костылин на опасной дороге?

  3. Какой представилась герою татарская деревня? что увидел Жилин в доме? какие обычаи татар он наблюдал? Расскажите об этом подробно, близко к тексту

  4. Как встретились Жилин и Костылин ? Как они вели себя в плену? Почему Дина помогала Жилину? Что хочет сказать нам писатель, рассказывая об этой дружбе? Почему не удался первый побег? Как относились к Жилину татары? В чём смысл рассказа? Что осуждает писатель ( бессмысленность вражды между народами, бессмысленность войны или что-то другое)?

По дате
По Рейтингу
Аватар пользователя
Просветленный
6мес

Идея создания рассказа «Кавказский пленник» была подсказана Л. Н. Толстому несколькими событиями:

Во время службы на Кавказе писатель мог столкнуться с реальными историями о пленении русских офицеров.

В основе рассказа лежит сюжет, который был популярен в русской литературе XIX века и основывался на реальных событиях — историях о пленении русских солдат в Кавказской войне.

Название «Кавказский пленник», а не «Кавказские пленники» имеет несколько причин:

Автор сосредотачивает внимание на судьбе одного героя — Жилина, что позволяет глубже раскрыть его характер и переживания.

Название отражает тему пленения и освобождения одного человека, что является центральным сюжетом рассказа.

Идея рассказа «Кавказский пленник» заключается в следующем:

Критика войны и насилия как способа решения конфликтов между народами. Утверждение гуманизма и человечности как основы взаимоотношений между людьми разных национальностей.

Подчёркивание важности взаимопонимания, дружбы и сотрудничества между народами.Жилин и Костылин оказались на опасной дороге по нескольким причинам: Они были офицерами русской армии, которая вела боевые действия на Кавказе.

Они могли быть отправлены в разведку или выполнять другие задания, связанные с риском.Татарская деревня предстала перед Жилиным следующим образом: Жилин увидел множество домов, окружённых садами и огородами.

Деревня была окружена высокими стенами, которые служили защитой от врагов. В деревне царила тишина, что свидетельствовало о мирной жизни её обитателей.

В доме Жилин увидел следующее:

Просторная светлая комната, украшенная коврами и подушками. В центре комнаты стоял большой стол, за которым собиралась вся семья.

На стенах висели ковры и оружие, что свидетельствовало о богатстве и силе хозяев дома.Жилин наблюдал следующие обычаи татар: Гостеприимство и радушие, с которыми его встретили хозяева дома.

Традиции чаепития, которые были распространены среди татар. Особенности национальной одежды и украшений, которые носили жители деревни.

Первый побег не удался по нескольким причинам:

Недостаток подготовки и планирования. Отсутствие взаимопонимания и координации между Жилиным и Костылиным.

Неблагоприятные погодные условия.Татары относились к Жилину следующим образом: Сначала они воспринимали его как врага, но со временем их отношение изменилось.

Они оценили его смелость, мужество и умение выживать в трудных условиях. Татары стали уважать Жилина за его честность и прямоту.

Смысл рассказа заключается в следующем:

Важность взаимопонимания и сотрудничества между народами, несмотря на различия в культуре и традициях. Критика войны и насилия как способов решения конфликтов.

*Утверждение гуманизма и человечности как основы взаимоотношений между людьми.Писатель осуждает бессмысленность вражды между народами и призывает к миру и взаимопониманию.