Амина Казимагомедова
Ученик
(142)
4 месяца назад
1)Язык рассматривается как система знаков, где основные единицы включают фонемы (звуки), морфемы (наименьшие значимые единицы), слова (лексемы) и предложения (синтаксическую структуру).
2)Язык выполняет различные функции: коммуникативную (передача информации), выражение эмоций, побудительную (мотивирование действия), эстетическую (литературное творчество) и культурную (формирование и сохранение культуры).
3)Язык – это система знаков, а речь – это конкретное использование языка в коммуникации. Язык существует в абстрактной форме, тогда как речь - это практическое его проявление.
4)Литературный язык – это нормативный вариант языка, который используется в официальной, научной, литературной и образовательной сферах. Языковая норма включает устоявшиеся правила и образцы употребления.
5)Литературная норма охватывает грамматические, лексические и фонетические правила. Существуют нормы литературного языка, разговорного языка и диалектов.
6)Слово – это основная единица языка, обладающая лексическим значением (основным значением) и грамматическим значением. Оно также может иметь стилистическую окраску.
7)Многозначные слова имеют несколько значений. Важно правильно выбирать значение в зависимости от контекста, чтобы избежать путаницы и неясности.
8)Синонимы – это слова с близкими значениями, антонимы – со значениями противоположными. Лексические нормы запрещают неправомерное употребление синонимов и антонимов.
9)Омонимы звучат одинаково, но имеют разные значения. Паронимы – это схожие по звучанию слова с различием в значении. Ошибки употребления паронимов часто происходят из-за путаницы между ними.
10)Русская лексика делится на исконно русскую, заимствованную (из других языков) и старославянизмы (заимствования из церковнославянского языка).
11)Лексика делится на нейтральную, книжную и лексику устной речи, а также на термины и профессионализмы, которые характерны для различных профессиональных сфер.
12)Активный запас – это слова, которые человек употребляет в своей речи, пассивный – слова, которые он понимает, но не использует. Архаизмы, историзмы и неологизмы обогащают язык.
13)Фразеологизмы – это устойчивые словосочетания с переносным значением. Их употребление обогащает речь и придаёт ей выразительность.
14)Ошибки могут возникать из-за неправильного выбора фразеологии или искажении её формы. Важно знать правила употребления.
15)Лексические нормы регулируют правильное употребление слов, их значений и форм в различных контекстах.
ких форм.
Амина КазимагомедоваУченик (142)
4 месяца назад
16)Плеоназм — это использование избыточных слов, тавтология — повторение одного и того же в разных формах. Эти ошибки уменьшают информативность и выразительность речи.
17)Фонетические единицы – это звуки, из которых складывается слово. Фонетический разбор включает определение фонем и их звучания, а также правила правописания.
18)Орфоэпия регулирует правильное произношение слов, включая ударение. Удары и произношение заимствованных слов также подлежат этим нормам.
19)Ударение в русском языке может варьироваться и является обязательной нормой. Знание правильного ударения важно для правильной речи.
20)Эти нормы касаются произношения гласных и согласных звуков, а также адаптации заимствованных слов к фонетическим правилам русского языка.
Амина КазимагомедоваУченик (142)
4 месяца назад
21)Морфема – это наименьшая значимая единица языка. Она может быть корневой (основной смысл) и аффиксальной (суффиксы, приставки). Словообразование включает создание новых слов от базовых.
22)Правила касаются написания гласных в корнях слов, где они могут меняться в зависимости от грамматической формы.
23)Ошибки такого рода ухудшают стилистическую выразительность и лаконичность.
24)Правила касаются написания приставок, которые меняют значение слова, и включают орфографические нормы для сложных слов.
25)Морфология изучает формы слов и их изменения. Нормы регулируют правильное образование грамматических форм.
26)Правильное употребление форм имен существительных существенно для понимания.
Амина КазимагомедоваУченик (142)
4 месяца назад
27)Правила описывают образование и правильное употребление родительного падежа во множественном числе.
28)Некоторые имена существительных, пришедшие из других языков, могут не склоняться. Важно знать их род для правильного употребления.
29)Род аббревиатур определяется по первым буквам слов, из которых они образованы.
30)Правила описывают формирование сравнительных и превосходных степеней прилагательных и их правильное употребление.
31)Правила описывают образование и употребление родительного падежа для имён числительных.
32)Местоимения заменяют существительные и упрощают речь. Их правильное употребление важно для ясности и выразительности.
Амина КазимагомедоваУченик (142)
4 месяца назад
33)Глагол – это часть речи, обозначающая действие. Правильное употребление его форм также важно для понимания.
34)Причастия – это формы глаголов, используемые с функциями прилагательных. Нормы описывают правописание "не" с ними.
35)Правила написания -н- и -нн- в формах причастий и отглагольных прилагательных имеют тонкости и специфические случаи.
36)Причастный оборот – это группа слов, содержащая причастие и зависимые слова. Знаки препинания вокруг причастного оборота помогают разделить его и улучшают читаемость.
надаюсь я помогла)
2. Язык как система. Функции языка.
3. Язык и речь.
4. Понятие о литературном языке и языковой норме.
5. Понятие литературной нормы. Типы нормы.
6. Слово, его лексическое значение.
7. Многозначные слова и их употребление.
8. Синонимы, антонимы и их употребление. Лексические нормы. Лексические ошибки, связанные с употреблением синонимов.
9. Омонимы, паронимы и их употребление. Лексические ошибки, связанные с употреблением паронимов.
10. Русская лексика с точки зрения ее происхождения (исконно русская лексика, заимствованная лексика, старославянизмы).
11. Русская лексика с точки зрения ее употребления (нейтральная лексика, книжная лексика, лексика устной речи). Профессионализмы. Терминологическая лексика.
12. Активный и пассивный словарный запас: архаизмы, историзмы, неологизмы. Фольклорная лексика и фразеология. Русские пословицы и поговорки.
13. Фразеологизмы. Употребление фразеологизмов в речи.
14. Употребление фразеологизмов в речи. Лексические ошибки в употреблении фразеологических единиц и их исправление.
15. Лексические нормы: нормы словоупотребления.
16. Лексические ошибки: плеоназм, тавтология и др..
17. Фонетические единицы. Фонетический разбор слова. Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных.
18. Орфоэпические нормы: произносительные и нормы ударения. Правописание ø/ё после
шипящих иц.
19. Орфоэпические нормы: нормы ударения. Ударение имён существительных. Ударение имён прилагательных.
20. Орфоэпические произносительные нормы: произношение гласных и согласных звуков, произношение заимствованных слов.
21. Морфемика. Морфема. Способы словообразования. Морфемный разбор слова. Словообразовательный разбор.
22. Правописание чередующихся гласных в корнях слов.
23. Речевые ошибки, связанные с неоправданным повтором однокоренных слов.
24. Правописание приставок при-/пре-. Правописание сложных слов.
25. Морфология. Морфологические нормы: нормы образования грамматических форм слов различных частей речи. Употребление в для обозначения грамматических форм. 26. Употребление форм имён существительных в речи. Образование и употребление И. п. мн. ч. имён существительных.
27. Образование и употребление Р. п. мн. ч. имён существительных.
28. Род несклоняемых иноязычных имён существительных.
29. Род сложносокращённых слов (аббревиатур).
30. Образование и употребление степеней сравнения имён прилагательных. Употребление форм имён прилагательных в речи.
31. Образование формы Р.п. имени числительного. Употребление числительных в речи. 32. Местоимение. Употребление в речи.
33. Глагол. Употребление форм глагола в речи.
34. Причастие. Правописание не с причастиями.
35. Причастие. Правописание -н- и -нн- в причастиях и отглагольных прилагательных.
36. Причастие. Причастный оборот и знаки препинания в предложениях с причастным оборотом.