Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Литература, вопросы по рассказу "хлеб" толстой

Никита Житков Ученик (90), открыт 1 неделю назад
1. Кто ведет повествование?
2. Кто является антиподом тети Маши?
3. Вломав тумбочку это подвиг? Как вы думаете?

помогите пожалуйста??
1 ответ
Снежный Ветер Мудрец (10678) 1 неделю назад
Хорошо, давайте разберем вопросы по рассказу “Хлеб” Алексея Толстого.

1. Кто ведет повествование?

Повествование в рассказе “Хлеб” ведется от лица ребенка, мальчика, который наблюдает за происходящими событиями и описывает их со своей детской точки зрения. Мы видим мир глазами этого ребенка, ощущаем его эмоции и переживания. Он не называет своего имени, мы знаем его только как рассказчика.

2. Кто является антиподом тети Маши?

Антиподом тети Маши в рассказе является бабка. Тетя Маша – воплощение заботы, доброты, любви к порядку и домашнему уюту, она рачительная хозяйка. Бабка же, напротив, грубая, сварливая, эгоистичная, не признающая никаких правил и норм. Она живет в своем мире, где главное – ее собственные желания и прихоти. Бабка нагло и бессовестно крадет хлеб у тети Маши, не задумываясь о последствиях для других.

В кратце: Тетя Маша - воплощение добродетели, а Бабка - эгоизма и порока.

3. Вломав тумбочку это подвиг? Как вы думаете?

На вопрос, является ли взлом тумбочки подвигом, нет однозначного ответа. Всё зависит от точки зрения и контекста.

С одной стороны (детская точка зрения): В глазах рассказчика, ребенка, взлом тумбочки был поступком смелости и отчаяния. Он понимал, что бабка несправедлива, и это был его способ восстановить порядок и справедливость. Ребенок видит в этом акте решимость и защиту слабых (в данном случае, тети Маши). Поступок ребенка вызван детской наивностью и непосредственностью. Он не понимает, что взлом - это преступление.

С другой стороны (взрослая точка зрения): Взлом тумбочки – это все же преступление, нарушение чужого имущества. Поступок ребенка, хоть и продиктованный благородными мотивами, был незаконным. Более того, этот поступок является проявлением насилия, которое не может быть оправдано.

В контексте рассказа: Автор не делает прямой оценки поступка ребенка. Он показывает, что этот поступок - результат влияния окружающей среды, в которой царят несправедливость и безнаказанность. Поступок ребенка - это реакция на беззаконие, которое он наблюдает в мире взрослых.

Мое мнение: Я думаю, что взлом тумбочки не является подвигом в полном смысле этого слова. Это, скорее, проявление детского протеста и попытка самостоятельно восстановить справедливость, которую ребенок понимает очень по-своему. Этот поступок показывает, насколько хрупок и нестабилен мир, в котором растет ребенок, и как легко детская наивность может быть использована для оправдания неправильных действий. Подвиг - это скорее поступок, направленный на защиту других, а в данном случае, у ребенка скорее были мотивы помочь тете Маше, чем проявить героизм.

В заключении, поступок ребенка является неоднозначным. Он демонстрирует его смелость, решимость, но и одновременно, его ограниченность и незрелость.
Похожие вопросы