Лена Токарева
Высший разум
(105218)
6 дней назад
Эпитеты: тощая, лёгкое - создают образ предмета, указывая на его признаки
Олицетворения: Пусть сосны и ели
Всю зиму торчат,
В снега и метели
Закутавшись, спят - очеловечивание природы
Сравнение :Как иглы ежа - для более точного представления о предмете
Антитеза: Хоть ввек не желтеет,
Но ввек не свежа.- для создания точного образа
Глагольная лексика:Сорвите, умчите,летим, отцвели, побледнели - показывает движение времени, динамику
Риторические вопросы и восклицания:
Так что же нам даром
Висеть и желтеть?
Не лучше ль за ними и нам улететь! - показывают эмоциональность героев стихотворения (листьев)
Обращения :О буйные ветры - называют того, к кому обращаются с просьбой
Повторы: летите, летите- указывают на страстное желание героев совершить действие
Звукопись: купались в росе (повтор звука [с'] , данный повтор создает впечатление тихого звона (звук капель)
чудо
Высший разум
(229756)
6 дней назад
Эпитеты - тощая зелень; лёгкое племя; красное лето; буйные ветры; докучные ветви.
Олицетворения - сосны и ели.....в снега и метели закутавшись, спят; краткое время на сучья гостим; играли с лучами; купались в росе; зефиры ушли.
Сравнения - тощая зелень, как иглы ежа.
Антитеза- ввек (никогда)
Метафоры-к молодости и красоте: мы краткое время на сучья гостим, буйные ветры, скорее, скорей!
глагольная лексика: «торчат», «спят».-неподвижность сосен и елей
мимолётность и быстротечность жизни листьев: «цветём», «блестим», «гостим», «купались», «играли». В третьей части настроение грусти и утраты усиливается глаголами со значением отсутствия: «отпели», «отцвели»стремительный порыв и динамика текста подчёркиваются обилием глаголов , многие из которых стоят в повелительном наклонении: «сорвите», «умчите», «летите».
Риторический вопрос в стихотворении Ф. И. Тютчева «Листья» звучит так: «Так что же нам даром / Висеть и желтеть?».
Риторическое восклицание на этот вопрос: «Не лучше ль за ними/И нам улететь!».
В стихотворении Ф. И. Тютчева «Листья» обращение к ветру выражено эпитетом — «о буйные ветры»
Обилие повторов наблюдается в последней части стихотворения Ф. И. Тютчева «Листья».
Например: «О буйные ветры, Скорее, скорей! Скорей нас сорвите С докучных ветвей! Сорвите, умчите, Мы ждать не хотим, Летите, летите! Мы с вами летим!..».
для звукописи используется аллитерация — повторение одинаковых согласных звуков.
Например, грусть листьев подчёркивается при помощи согласных «с», «ж» («так что же нам даром висеть и желтеть?»). А их решительность передаётся нанизыванием слов с согласным «р» («Скорее, скорей! Скорее сорвите нас…»).
Также во второй части стихотворения обилие сонорных согласных позволяет подчеркнуть одухотворённость, гармоничность краткой, но яркой жизни листьев.
Таким образом, звукопись помогает усилить изобразительность текста, построив его звучание так, чтобы оно соответствовало воспроизводимой сцене, картине и выражаемому настроению