На яхте чтоли?
Ну выход конечно надо оформить как положено у пограничников (можешь сказать что идёшь например в Черногорию, туда виза не нужна), и таможню пройти. Узнай что там можно с собой что нельзя.
По пути никто ловить не будет. Другой вопрос что для пополнения запасов топлива, воды, продуктов, придётся заходить в порты, а некоторые наши "партнёры" бывают такими 3,14-дарасами что мама не горюй.
Хотя по морскому праву вроде бы можно заходить в любой порт (марину), не выходя пешком за его территорию.
Один например купил яхту в Швеции, шел во Францию, французская (шенгенская) виза была, попал возле Швеции на камни, вызвал спасателей, те его притащили и сдали в полицию, и пришили незаконное нахождение. Сколько-то просидел ждал депортации, но потом кое как отпустили вместе с яхтой.
У другого нашего, жил вообще во Франции, в проливе Ла-манш сломался руль, штормом прибило к британскому берегу, тоже в каталажку и депортировали без яхты.
Третьего между Канарами и Марокко прибило к марокканскому берегу. Местные полицаи ограбили и отпустили, он потом каким-то образом добрался до Испанского берега.
В Японии человек рассказывал вообще без проблем, шли мимо на моторной шхуне в Камбоджу, попросились зайти для пополнения топлива и воды, пустили.
В испаноязычных странах по слухам как-то тоже более по человечески.
В США ясен пень без визы не пустят. Попробуй получить туристическую.
Да, надо кучу денег, топливо там в разы дороже, продукты тоже, и стоянки в маринах не бесплатные. Хотя можно зайти вечером на заправку (расчет кстати картой), и рано утром свалить, или встать недалеко на якоре при наличии места. В рыбацких деревнях тоже без проблем.
Если своей яхты нету, то например на Канарах яхтсмены берут попутчиков, прямо на досках объявлений в маринах висят объявления .
И есть сайт такой:
https://www.findacrew.net/ Платно, бесплатно, или капитаны предлагают оплату как вахтенному помощнику,
Контакты там платные, но можно найти капитана поиском по фото в соцсетях и связаться.