Семе4ка Олег
Ученик
(172)
2 недели назад
▎Сочинение по литературе: Образ Хлестакова
▎Вступление
Н. В. Гоголь – многогранный писатель, чьи произведения пронизаны глубоким смыслом и сатирой на общественные пороки своего времени. Его герои не просто персонажи; они несут в себе значимую смысловую нагрузку, отражая различные аспекты человеческой природы и общественной жизни. Одним из самых ярких и запоминающихся образов в комедии "Ревизор" является Хлестаков – центральный персонаж, вокруг которого разворачивается сюжет и который олицетворяет множество социальных и моральных проблем.
▎Основная часть
Хлестаков – человек с неясным прошлым. Мы знаем, что он родом из Петербурга, но его биография окутана тайной и неясностью. Он представляется как молодой чиновник, который не достиг больших высот в карьере, но обладает определённой харизмой и способностью манипулировать окружающими. Его неудачи в службе и отсутствие значительных достижений формируют его характер и жизненные установки.
Обстоятельства, приведшие Хлестакова в дом городничего, довольно случайны. Он оказывается в маленьком провинциальном городке, где его принимают за важного ревизора. Это недоразумение становится основой всей комедии. Хлестаков попадает в ситуацию, где его выдумки и обман начинают играть решающую роль в его жизни, и он, сам того не желая, становится центром внимания.
Жизненные идеалы Хлестакова определяются его стремлением к комфорту и благополучию. Он мечтает о легкой жизни, богатстве и уважении, но при этом не стремится к реальным достижениям. Его идеалы поверхностны: он хочет быть воспринятым как значительная фигура, но не готов прикладывать усилия для достижения этой цели.
Одной из причин, побуждающих Хлестакова рассказывать о себе небылицы, является его желание произвести впечатление на окружающих. В условиях провинциального города, где все охвачены страхом перед возможным наказанием за свои проступки, Хлестаков начинает использовать свою находчивость и обман как средства выживания. Он искусно играет на ожиданиях других людей, создавая вокруг себя ауру загадочности и важности.
Хлестаков умело выманивает деньги у посетителей, используя их страхи и амбиции. Он создает образы успешного человека, который может помочь решить их проблемы. Например, он заставляет городничего и других чиновников верить в свою значимость, что приводит к тому, что они готовы тратить деньги на его "услуги" или даже просто угождать ему.
Темы бесед Хлестакова с визитёрами варьируются от пустых разговоров о высоких должностях до обсуждения личных амбиций. Эти разговоры подчеркивают его легкомысленность и поверхностность. Хлестаков говорит о вещах, которые ему кажутся важными, но на деле они лишь отражают его собственные недостатки и иллюзии.
Несмотря на все свои проделки, Хлестакова нельзя назвать плутом или хитрым лгуном в традиционном смысле. Его обман не имеет злого умысла; скорее, он является результатом его внутренней неуверенности и желания быть принятым. Он не осознаёт всей степени абсурдности своего положения и просто плывёт по течению обстоятельств.
▎Заключение
Моё отношение к Хлестакову двойственно. С одной стороны, он вызывает смех и удивление своими выходками и фантазиями. С другой стороны, его образ заставляет задуматься о том, как легко можно стать жертвой обстоятельств и собственных иллюзий. Хлестаков – это не просто комический персонаж; он символизирует людей, которые пытаются найти своё место в жизни, используя обман как единственный способ добиться успеха. В этом смысле он вызывает не только смех, но и сочувствие.
ОБРАЗ ХЛЕСТАКОВА
Вступление. Н. В. Гоголь – многогранный писатель. Герои несут смысловую нагрузку.
II. Основная часть. Хлестаков – центральный образ комедии.
а. Что нам известно о прошлом Хлестакова?
б. Какие обстоятельства привели его в дом городничего?
в. Каковы жизненные идеалы Хлестакова и чем они определяются?
г. Что побуждает Хлестакова рассказывать о себе небылицы?
д. Как выманивает Хлестаков деньги у посетителей?
е. О чём Хлестаков беседует с визитёрами и как характеризуют его темы бесед?
ж. Почему Хлестакова нельзя назвать плутом или хитрым лгуном?
III. Заключение. Моё отношение к Хлестакову