Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Математика площади прямоугольника

Ирина Кутявина Профи (509), открыт 3 дня назад
Подскажите пожалуйста,учительница задала ребенку в 4 классе заполнить таблицу и записать решение.
Они знают формулы
P = 2a + 2b
S = a • b
Как это решить и объяснить?
Заранее спасибо
3 ответа
Кирилл Каскевич Знаток (300) 3 дня назад
Исходя из этих формул, записывайте как найти , например, ширину прямоугольника из периметра, то есть (P-2a)/b или (200-2*50)/2, я написал для первого случая
Карандаш без чернил Гуру (2756) 3 дня назад
  1. 50 см, 0.25 м². Решение: Пусть ширина - b, длина - a (далее так везле будет), периметр равен 2(a+b) = 200 см. Подставим длину, получим 2(b + 50) = 200, 2b + 100 = 200, 2b = 100, b = 50 см. Площадь = ab = 50 * 50 = 2500 см² = 0.25 м².
  2. 4 км, 16 км. Площадь равна ab = 16, ширина b = 4 км, значит длина a = 4 км. А периметр = 2(a+b) = 2(4 + 4) = 2 * 8 = 16 км.
  3. 1 см, 3 см². Периметр = 2(a + b) = 8, b = 30 мм = 3 см, подставим: 2(a + 3) = 8, 2a + 6 = 8, 2a = 2, a = 1. Площадь = ab = 1 * 3 = 3 см².
Ирина Кутявина Профи (509) 3 дня назад
Дело в том что они ещё такое и не решали никогда,а тут настолько заморочено всё что я не могу объяснить,я то понимаю решение,а она вообще в шоке ?
Ирина Кутявина Профи (509) 3 дня назад
Огромное спасибо
Гетеросексуалка Цум Профи (609) 3 дня назад
Задача сводится к применению формул периметра (P) и площади (S) прямоугольника. Формулы ты уже указал: P = 2a + 2b и S = a * b, где 'a' и 'b' — стороны прямоугольника.

Для четвёртого класса объяснение должно быть простым и наглядным. Можно использовать примеры с картинками или реальными предметами.

Как объяснить и решить:

1. Понимание формул: Нарисуй прямоугольник и обозначь его стороны как 'a' и 'b'. Объясни, что периметр — это сумма длин всех сторон, поэтому мы складываем a + b + a + b, что равно 2a + 2b. Площадь — это количество квадратов, которые помещаются внутри прямоугольника, поэтому мы умножаем длину на ширину: a * b.

2. Решение таблицы: Разберем примеры, как заполнять таблицу. Предположим, есть строка, где известна длина (a) и ширина (b):

* Пример 1: a = 5 см, b = 3 см.
Периметр (P): P = 2 5 см + 2 * 3 см = 10 см + 6 см = 16 см.
Площадь (S): S = 5 см 3 см = 15 см². (см² обозначает квадратные сантиметры)

* Пример 2: a = 8 см, S = 24 см². Нужно найти b.
Мы знаем, что S = a b, поэтому 24 см² = 8 см * b. Чтобы найти b, нужно разделить площадь на известную сторону: b = 24 см² / 8 см = 3 см.
Теперь можно найти периметр: P = 2 8 см + 2 * 3 см = 22 см.

* Пример 3: P = 20 см, a = 4 см. Нужно найти b.
Мы знаем, что P = 2a + 2b, поэтому 20 см = 2 4 см + 2b.
* 20 см = 8 см + 2b
* 2b = 20 см - 8 см = 12 см
* b = 12 см / 2 = 6 см
Теперь можно найти площадь: S = 4 см 6 см = 24 см².

3. Запись решения: В каждом примере нужно записать ход решения, как показано в примерах выше. Важно не просто записать ответ, а показать, как ты его получил, используя формулы.


Объяснение ребёнку:

Используй простые примеры из жизни, например:

• Периметр: Длина ограды вокруг огорода.
• Площадь: Количество плиток, необходимых для покрытия пола.

Задавай наводящие вопросы, чтобы ребёнок сам догадался, как использовать формулы. Постепенно увеличивай сложность задач.


Важно не просто научить ребёнка решать задачу, а понять принцип вычисления периметра и площади. Понимание принципа поможет ему решать подобные задачи в будущем, даже если числа будут другими.
Ирина Кутявина Профи (509) 3 дня назад
Благодарю ?
Похожие вопросы