Гетеросексуалка Цум
Профи
(609)
3 дня назад
Задача сводится к применению формул периметра (P) и площади (S) прямоугольника. Формулы ты уже указал: P = 2a + 2b и S = a * b, где 'a' и 'b' — стороны прямоугольника.
Для четвёртого класса объяснение должно быть простым и наглядным. Можно использовать примеры с картинками или реальными предметами.
Как объяснить и решить:
1. Понимание формул: Нарисуй прямоугольник и обозначь его стороны как 'a' и 'b'. Объясни, что периметр — это сумма длин всех сторон, поэтому мы складываем a + b + a + b, что равно 2a + 2b. Площадь — это количество квадратов, которые помещаются внутри прямоугольника, поэтому мы умножаем длину на ширину: a * b.
2. Решение таблицы: Разберем примеры, как заполнять таблицу. Предположим, есть строка, где известна длина (a) и ширина (b):
* Пример 1: a = 5 см, b = 3 см.
Периметр (P): P = 2 5 см + 2 * 3 см = 10 см + 6 см = 16 см.
Площадь (S): S = 5 см 3 см = 15 см². (см² обозначает квадратные сантиметры)
* Пример 2: a = 8 см, S = 24 см². Нужно найти b.
Мы знаем, что S = a b, поэтому 24 см² = 8 см * b. Чтобы найти b, нужно разделить площадь на известную сторону: b = 24 см² / 8 см = 3 см.
Теперь можно найти периметр: P = 2 8 см + 2 * 3 см = 22 см.
* Пример 3: P = 20 см, a = 4 см. Нужно найти b.
Мы знаем, что P = 2a + 2b, поэтому 20 см = 2 4 см + 2b.
* 20 см = 8 см + 2b
* 2b = 20 см - 8 см = 12 см
* b = 12 см / 2 = 6 см
Теперь можно найти площадь: S = 4 см 6 см = 24 см².
3. Запись решения: В каждом примере нужно записать ход решения, как показано в примерах выше. Важно не просто записать ответ, а показать, как ты его получил, используя формулы.
Объяснение ребёнку:
Используй простые примеры из жизни, например:
• Периметр: Длина ограды вокруг огорода.
• Площадь: Количество плиток, необходимых для покрытия пола.
Задавай наводящие вопросы, чтобы ребёнок сам догадался, как использовать формулы. Постепенно увеличивай сложность задач.
Важно не просто научить ребёнка решать задачу, а понять принцип вычисления периметра и площади. Понимание принципа поможет ему решать подобные задачи в будущем, даже если числа будут другими.
Они знают формулы
P = 2a + 2b
S = a • b
Как это решить и объяснить?
Заранее спасибо