А что делает шедевры - шедеврами?
Например, вот это - Ван Гог, и его подсолнухи.

А вот это подсолнух от ноунейма, который ни в коем случае не останется в веках

Вот Поль Гоген, которого ценители искусства жаждут повесить в своих апартаментах непременно на самом видном месте

А это картина некоего Васи Пупкина, чей удел скромно повиснуть на чьей-то кухоньке, и сильно не отсвечивать

Так что же такого есть в картинах мэтров, и чем не вышли лицом картины художников, за которыми не будет гоняться ни один музей?
ДополненПросто на мой взгляд шедевр должен чем-то цеплять. Наталкивать на какие-то мысли, пробуждать что-то в человеческих нутрях, вызывать сильные чувства. Но ничего такого цепляющего ни в подсолнухах, ни в таитянских девушках разглядеть не получается.
Может быть, здесь есть люди, которых эти картины цепляют, - не только громкими именами авторов, новаторством, техникой, а чем-то на более тонком уровне, и они готовы этим поделиться в комментариях?
Для начала замечу, что море с барышнями изобразил не Вася Пупкин, а Александр Аверин, картины которого (если верить Википедии) продавались на целом ряде зарубежных аукционов и висят в ряде известных коллекций как в России, так и за рубежом.
Чем для меня шедевр отличается от рядового произведения искусства? - Тем же, чем искусство отличается от ремесла, но в более выраженной степени. Как написал один весьма уважаемый мной писатель, "Сумма приемов - ремесло и сумма вымыслов - искусство". Большие мастера в самых разных отраслях искусства говорят о страхе перед чистым листом - бумаги, холстом и т.д. Приступая к новому произведению, они чувствуют себя так, как будто никакого опыта за плечами нет, поэтому каждое новое произведение содержит некоторое новое открытие - новый взгляд, новый поворот, новый вопрос. В общем, в искусстве, как и в науке, ценно новое.
Ремесленник (не в укор ему будь сказано) подходит к делу, заранее зная, что и как нужно делать, он работает по проверенным лекалам. Картины Аверина сильно похожи одна на другую, и все они похожи на такие же соцреалистические пейзажи с фигурами. На этот стиль, как и на любой другой, есть свои любители.
(Я не искусствовед. Я так думаю и не буду настаивать на полноте и строгости написанного))))
А вот эти картины вас цепляют ?





А между тем это едва ли не самый успешный художник современной России и у него достаточно поклонников
Если не относится к ним пренебрежительно как это повсеместно имеет место быть в среде яйцеголовых любителей искусства ,то следует признать что все что нас цепляет это -иллюзия
Вы к тому же сами себе противоречите, утверждая что Гоген достоин самых дорогих аппартаментов, а Вася Пупкин только кухонки. Как будто все апартаменты это шедевры дизайна ,а все кухонки в лучшем случае- евроремонт
А вот этот художник он точно не Гоген, но у Васи Пупкина кумиром является он ,а не Гоген .Потому что он висит в апартаментах, а Вася получается тренируется пока висеть на кухонках
что касается последней картинки...
Какого хрена море вблизи на мелководье изображено ТЕМИ ЖЕ КРАСКАМИ, что и вдали на глубине?
Видно, что человек старался, всё выписывал, кончик языка аж высунув, его усердие прям из ноздрей льётся, а море так вот изгадил в итоге...
Я бы НЕ ХОТЕЛА так думать и так видеть, как он, вот и всё.
Чувство гармонии, которое испытываешь, глядя на картину.
Шедевр делает шедевром не красота рисунка, а его автор. У Пикассо сомнительные рисунки, но вот его жизнь делает его работы одними из самых желанных в мире