Egor Mexelion
Мастер
(1002)
7 часов назад
Создание сборок, упаковщиков и установщиков игр — это процесс, который требует использования различных программ и инструментов в зависимости от задачи. Вот основные этапы и популярные программы, которые используют для каждого из них:
1. Подготовка сборки игры
На этом этапе все файлы игры (графика, аудио, скрипты, текстуры, движок) собираются в один рабочий проект.
• Unity или Unreal Engine: Компиляция игры, подготовка исполняемого файла (.exe или .apk).
• Visual Studio: Используется для разработки и компиляции кода (например, для игр на C++ или C#).
• GameMaker Studio: Для более простых проектов.
2. Упаковка игровых данных
Игровые ресурсы, такие как текстуры, модели, звуки и скрипты, упаковываются в архивы для удобного хранения и защиты от модификации.
• WinRAR / 7-Zip: Простые архиваторы для сжатия файлов в .zip, .rar или .7z.
• Unreal Engine PAK System: Для игр на Unreal Engine используется система PAK для упаковки игровых данных.
• Unity Asset Bundles: В Unity применяются Asset Bundles для упаковки данных.
• QuickBMS: Инструмент для упаковки/распаковки нестандартных игровых архивов.
• MPQ, BIG, или WAD Tools: Специализированные утилиты для архивов, применяемых в играх Blizzard, EA или id Software.
3. Создание установщика игры
Установщик — это программа, которая распаковывает файлы игры на компьютер пользователя и настраивает их.
• Inno Setup: Популярная программа для создания простых и удобных установщиков игр и программ.
• NSIS (Nullsoft Scriptable Install System): Более сложный инструмент с поддержкой скриптов. Часто используется для установщиков пиратских сборок.
• InstallShield: Профессиональный инструмент для крупных проектов.
• Advanced Installer: Подходит для создания инсталляторов Windows.
• WiX Toolset: Инструмент для создания установщиков на основе MSI.
4. Защита и оптимизация установщика
Для защиты и уменьшения размера установщика могут применяться:
• UPX (Ultimate Packer for eXecutables): Упаковка исполняемых файлов для экономии места.
• Themida / Enigma Protector: Программы для защиты установщиков и игровых файлов от взлома.
• PECompact: Для сжатия и защиты исполняемых файлов.
5. Создание Repack (сборок с сжатием)
Для создания репаков (пиратских сборок с сжатием файлов):
• Freearc: Используется для максимального сжатия игровых данных.
• UltraARC: Основан на Freearc, оптимизирован для репаков.
• Batch Scripts (BAT): Создаются скрипты автоматизации для распаковки/упаковки файлов и запуска установщика.
• BlackBox или FitGirl Tools: Используют собственные инструменты и скрипты для сжатия файлов.
6. Тестирование
После создания установщика и упаковки проводится тестирование:
• Установка на различные системы (Windows 7, 10, 11).
• Проверка запуска игры и целостности файлов.
• Проверка удаления через «Установку и удаление программ».
Итог:
Для профессиональной работы разработчики используют мощные инструменты вроде Unreal Engine, Inno Setup или InstallShield. Для пиратских сборок применяются Freearc, UltraARC и кастомные скрипты.