Динара Тагирова
Знаток
(309)
4 месяца назад
▎ Знаки препинания в тексте
Я иду по осеннему лесу. (1) Он уже облетел. (2) Ветер, гонящий облака по серовато-голубому небу, стихает. (3) Все вокруг пропитано влагой. (4) Под ногами лежат листья, стелющиеся темно-бурым ковром. (5) Я снимаю с куртки приклеившийся лист и всматриваюсь в прозрачную лесную даль. (6)
Вот группа берез с тонко очерченными ветвями, а вон рябиновый куст, усыпанный красными ягодами. (7) На осине сохранились отдельные трепещущие листочки. (8)
Мощные ели, чернеющие на фоне облетевших деревьев, кажутся таинственными и зловещими. (9)
Лес всегда представляется мне чем-то загадочным, непостижимым. (10) Он живет своей особенной жизнью, никому не раскрывающей своих секретов. (11)
▎ Тема текста
Тема текста заключается в описании осеннего леса и его атмосферы.
▎ Стиль текста
Стиль текста — описательный.
▎ Тип текста
Тип текста — экспрессивный (художественный).
▎ Номера предложений с метафорой
Номера предложений, в которых средством выразительности речи является метафора: 9, 10.
▎ Синонимы к слову «непостижимый»
Синонимы к слову «непостижимый»: загадочный, таинственный, непонятный, непознанный.
▎ Объяснение написания слова «по осеннему»
Слово «по осеннему» пишется раздельно, поскольку предлог «по» употребляется с прилагательным в форме творительного падежа.
▎ Объяснение написания слов «серовато-голубому» и «темно-бурым»
Слово «серовато-голубому» пишется через дефис, так как в данном случае два цвета (серый и голубой) образуют сложное прилагательное. «Темно-бурым» пишется слитно, так как это одно целое прилагательное, образованное от цвета.
▎ Номера предложений по схеме X,|ПО|,…
Номера предложений, соответствующих схеме X,|ПО|,…: 1, 3, 5, 7, 9.
▎ Номера предложений по схеме X,|ПО|
Номера предложений, соответствующих схеме X,|ПО|: 6, 8, 10, 11.
▎ Функция союза «и» в предложении 6
Союз «и» в предложении 6 соединяет два однородных члена: «снимаю с куртки приклеившийся лист» и «всматриваюсь в прозрачную лесную даль».
▎ Грамматическая основа предложения 7
Грамматическая основа предложения 7: «группа берез». Это предложение простое, так как в нём одна грамматическая основа.
Выразительно прочитайте текст. Расставьте знаки препинания.
Я иду (по)осеннему лесу. (1) Он уже облетел. (2) Ветер гонящий облака по (серовато)голубому небу стихает. (3) Все вокруг пропитано влагой. (4) Под ногами лежат листья стелющиеся (темно)бурым ковром. (5) Я снимаю с куртки приклеившийся лист и всматриваюсь в прозрачную лесную даль. (6)
Вот группа берез с тонко очерченными ветвями а вон рябиновый куст усыпанный красными ягодами. (7) На осине сохранились отдельные трепещущие листочки. (8)
Мощные ели чернеющие на фоне облетевших деревьев кажутся таинственными и зловещими. (9)
Лес всегда представляется мне чем-то загадочным непостижимым. (10) Он живет своей особенной жизнью никому не раскрывающей своих секретов. (11)
(88 слов)
Тема текста.
Стиль текста.
Тип текста.
Укажите номер предложения, в которых средством выразительности речи является метафора.
Подберите 3-4 синонима к слову непостижимый из предложения 10.
Объясни написание слова (по) осеннему (предложение 1).
Объясните написания слов (серовато)голубому, (темно)бурым.
Укажи номера предложений, соответствующих схеме [X,|ПО|,…].
Укажи номера предложений, соответствующих схеме [X,|ПО|].
Какую функцию выполняет союз и в предложении 6.
Выпишите грамматическую основу из предложения 7.Укажите, какое оно по строению грамматической основы.