1. Вычислите:
а) 0,5√0,04 + 1/6√144 = 0,5 * 0,2 + 1/6 * 12 = 0,1 + 2 = 2,1
б) 2√1 9/16 - 1 = 2√25/16 - 1 = 2 * 5/4 - 1 = 5/2 - 1 = 2,5 - 1 = 1,5
в) (2√0,5)² = 2² * (√0,5)² = 4 * 0,5 = 2
2. Найдите значение выражения:
а) √0,25 * 64 = √0,25 * √64 = 0,5 * 8 = 4
б) √56 * √14 = √(56 * 14) = √784 = 28
в) √18 / √2 = √(18/2) = √9 = 3
г) √3³ * 2² = √27 * 4 = √108 = √(36 * 3) = 6√3
3. Решите уравнение:
а) x² - 0,49 = 0
x² = 0,49
x = ±√0,49
x = ±0,7
б) x² = 10
x = ±√10
4. Упростите выражение:
а) x√9x², где x > 0
x√9x² = x * 3x = 3x² (так как x > 0, √x² = x)
б) -5b²√4/b², где b < 0
-5b²√4/b² = -5b² * 2 / (-b) = 10b (так как b < 0, √b² = -b)
5. Укажите две последовательные десятичные дроби с одним знаком после запятой, между которыми заключено число √17.
√16 < √17 < √25
4 < √17 < 5
4,1² = 16,81
4,2² = 17,64
Следовательно, 4,1 < √17 < 4,2
6. При каких значениях переменной а имеет смысл выражение 8 / (√(а - 4))?
Выражение имеет смысл, когда:
- Подкоренное выражение неотрицательно: a - 4 ≥ 0
- Знаменатель не равен нулю: √(a - 4) ≠ 0
- Из первого условия: a ≥ 4.
- Из второго условия: a - 4 ≠ 0, то есть a ≠ 4.
Объединяя условия, получаем a > 4.
Ответ: выражение имеет смысл при a > 4.
Объяснения:
В заданиях 1 и 2 используются свойства квадратного корня: √ab = √a * √b, √a/b = √a / √b, (√a)² = a.
- В задании 3 решаются простейшие квадратные уравнения.
- В задании 4 важно учитывать знак переменной под корнем.
- В задании 5 подбираются ближайшие квадраты целых чисел, а затем уточняется значение с помощью десятичных дробей.
- В задании 6 учитывается область определения квадратного корня и то, что знаменатель дроби не может быть равен нулю.