1. Найдите слово (-а), в которых ПРАВИЛЬНО поставлено ударение: а) щавЕль; б)баловАть; в) положУ; г) звОнят; д) квАртал; е) тортЫ 2. Укажите существительное (-ые), в котором (-ых) нужно дописать окончание «-И». А подошёл к пристан… В писать о честност… Д говорить о дочк… Б письмо к дочер… Г книга о природ… Е находиться в здани… 3. Укажите прилагательное (-ые), в котором (-ых) нужно дописать окончание «-ем». А со старш… братом В в соснов… лесу Б о зимн… вечере Г к вечерн… поезду 4. С каким способом ( -ами) действия при определении написания безударного личного окончания глагола вы согласны? А (ты) выуч…шь - глагол 1 спряжения, так как неопределенная форма выучивать, поэтому выучешь Б (он) бре…т – глагол 2 спряжения, так как неопределенная форма брить, поэтому бреит В (мы) провер…м - глагол 1 спряжения, так как неопределенная форма проверять, поэтому проверем Г (вы) глад…те - глагол 2 спряжения, так как неопределенная форма гладить, поэтому гладите 5. Найди верное (-ые) утверждение (-ия): А Подлежащее – второстепенный член предложения. Б Подлежащее и определение составляют грамматическую основу предложения. В Наличие главных членов – основной признак распространённого предложения. Г Предложение может не иметь второстепенных членов. 6. Найди предложение (-ия) с однородными сказуемыми (знаки препинания не расставлены) А Из далёких стран съехались короли и королевы. Б Полилась с неба зазвенела над землёй песня жаворонка. В Маленький Алёша ловил в лесу снегирей щеглов пичужек. Г Лес весь украшен в жёлтые красные золотистые краски осени. 7. Найди предложение (-ия), в котором (-ых) правильно поставлены запятые. А Митя смело замахнулся лопатой, и отогнал волков. Б В лесу деревья стонут трещат, ломаются. В На лесной полянке снег истоптан рябчиками, и тетеревами, и белками. Г В гостях хорошо а дома лучше. 8.Найдите ВЕРНОЕ(-ые) утверждение (-я), характеризующее ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ: а) самостоятельная часть речи; б)служебная часть речи; в) неизменяемая часть речи; г)часть речи, которая обозначает одушевлённые и неодушевлённые предметы; д)часть речи, которая не называет предметы, а только указывает на них; е)часть речи, имеющая грамматические признаки: род, число, склонение, падеж; ж)часть речи, изменяющаяся только по числам и падежам; з)часть речи, имеющая форму времени 9.Найдите слово (-а), которые являются СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМИ: а) трое; б)тройка; в) три; г) утроить; д) тройной 10. Найдите глагол (-ы) в НЕОПРЕДЕЛЁННОЙ ФОРМЕ: а) смотреть; б) споёшь; в) терпел; г) доверяет. 11. Лишним в ряду синонимов является слово (-а): 1) смешной; 2) забавный; 3) потешный; 4) маленький 12. Укажите, какой части речи НЕТ в предложении: Вокруг меня весёлые счастливые лица. г) глагол; б) союз; в)имя существительное; г)имя прилагательное; д) местоимение 13. Из предложения: «Уставшее поле заботливо укрыл снег» - неправильно выписано словосочетание (-ия). Укажите его (их). 1) поле (какое?) уставшее; 2) укрыл (что?) поле; 3) снег (что сделал?) укрыл; 4) укрыл (как?) заботливо 14. Укажите слово, которое не изменяется по родам: 1) он; 2) ветер; 3) вырвался; 4) сильный
а) щавЕль; б)баловАть; в) положУ; г) звОнят; д) квАртал; е) тортЫ
2. Укажите существительное (-ые), в котором (-ых) нужно дописать окончание «-И».
А подошёл к пристан… В писать о честност… Д говорить о дочк…
Б письмо к дочер… Г книга о природ… Е находиться в здани…
3. Укажите прилагательное (-ые), в котором (-ых) нужно дописать окончание «-ем».
А со старш… братом В в соснов… лесу
Б о зимн… вечере Г к вечерн… поезду
4. С каким способом ( -ами) действия при определении написания безударного личного окончания глагола вы согласны?
А (ты) выуч…шь - глагол 1 спряжения, так как неопределенная форма выучивать, поэтому выучешь
Б (он) бре…т – глагол 2 спряжения, так как неопределенная форма брить, поэтому бреит
В (мы) провер…м - глагол 1 спряжения, так как неопределенная форма проверять, поэтому проверем
Г (вы) глад…те - глагол 2 спряжения, так как неопределенная форма гладить, поэтому гладите
5. Найди верное (-ые) утверждение (-ия):
А Подлежащее – второстепенный член предложения.
Б Подлежащее и определение составляют грамматическую основу предложения.
В Наличие главных членов – основной признак распространённого предложения.
Г Предложение может не иметь второстепенных членов.
6. Найди предложение (-ия) с однородными сказуемыми (знаки препинания не расставлены)
А Из далёких стран съехались короли и королевы.
Б Полилась с неба зазвенела над землёй песня жаворонка.
В Маленький Алёша ловил в лесу снегирей щеглов пичужек.
Г Лес весь украшен в жёлтые красные золотистые краски осени.
7. Найди предложение (-ия), в котором (-ых) правильно поставлены запятые.
А Митя смело замахнулся лопатой, и отогнал волков.
Б В лесу деревья стонут трещат, ломаются.
В На лесной полянке снег истоптан рябчиками, и тетеревами, и белками.
Г В гостях хорошо а дома лучше.
8.Найдите ВЕРНОЕ(-ые) утверждение (-я), характеризующее ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ:
а) самостоятельная часть речи; б)служебная часть речи; в) неизменяемая часть речи; г)часть речи, которая обозначает одушевлённые и неодушевлённые предметы; д)часть речи, которая не называет предметы, а только указывает на них; е)часть речи, имеющая грамматические признаки: род, число, склонение, падеж; ж)часть речи, изменяющаяся только по числам и падежам; з)часть речи, имеющая форму времени
9.Найдите слово (-а), которые являются СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМИ:
а) трое; б)тройка; в) три; г) утроить; д) тройной
10. Найдите глагол (-ы) в НЕОПРЕДЕЛЁННОЙ ФОРМЕ:
а) смотреть; б) споёшь; в) терпел; г) доверяет.
11. Лишним в ряду синонимов является слово (-а):
1) смешной; 2) забавный; 3) потешный; 4) маленький
12. Укажите, какой части речи НЕТ в предложении:
Вокруг меня весёлые счастливые лица.
г) глагол; б) союз; в)имя существительное; г)имя прилагательное; д) местоимение
13. Из предложения: «Уставшее поле заботливо укрыл снег» - неправильно выписано словосочетание (-ия). Укажите его (их).
1) поле (какое?) уставшее; 2) укрыл (что?) поле; 3) снег (что сделал?) укрыл; 4) укрыл (как?) заботливо
14. Укажите слово, которое не изменяется по родам:
1) он; 2) ветер; 3) вырвался; 4) сильный