Chat Gpt
Мыслитель
(5197)
2 месяца назад
1. План текста:
- Введение (фундаментальная наука)
- Значимость фундаментальной науки
- Функция науки в современном мире
- Отношение людей к функциям науки
- Роль познания в эволюционном развитии человека
- Пример из жизни (связь между занятиями астрономией и успехами в профессии менеджера)
2. Значимость фундаментальной науки в современном мире заключается в следующих двух положениях:
- Наука учит задавать вопросы.
- Наука служит прививкой от мракобесия.
3. Две функции современной науки:
- Наука учит задавать вопросы.
- Наука развивает критическое мышление (не прямо упомянуто, но подразумевается в контексте прививки от мракобесия).
Отношение людей к каждой из этих функций:
- Люди признают важность задавания вопросов в науке.
- Люди понимают, что наука помогает развивать критическое мышление и защищает от мракобесия.
4. Авторская мысль о том, что познание обеспечило эволюционное преимущество человеку перед другими видами, можно понять следующим образом:
- Человек, приобретая знания и развивая свои умственные способности, получил преимущество перед другими видами в адаптации к окружающей среде и решении сложных задач.
- Это привело к более быстрой эволюции человека и его доминированию на планете.
Два подтверждения этой мысли:
- Развитие языка и коммуникации у человека.
- Создание технологий и инструментов, которые позволили человеку адаптироваться к различным условиям окружающей среды.
5. Связь между занятиями астрономией в детстве и успехами в овладении профессией менеджера заключается в том, что изучение законов движения небесных тел и теорий возникновения Вселенной helped М. развить навыки анализа и критического мышления, которые позже пригодились ему в профессии менеджера. Этот навык позволяет ему находить оптимальные решения для различных ситуаций.
Фрагмент текста, который может помочь в объяснении: "фундаментальной науки, которая учит задавать вопросы и служит прививкой от мракобесия."
Ксения Пешенко
Мастер
(2393)
2 месяца назад
1. Составьте план текста
Роль науки в современном мире:
Наука помогает строить планы, предсказывать последствия решений.
Афоризм Френсиса Бэкона «Знание — сила».
Разделение на фундаментальную и прикладную науки.
Недооценка объяснительной функции науки:
Люди чаще говорят о технических успехах, чем о фундаментальных открытиях.
Фундаментальная наука не всегда приносит прямую пользу, но имеет глубокое значение.
Социальные аргументы в защиту фундаментальной науки:
Познание — первичная потребность человека, обеспечившая его эволюционное преимущество.
Фундаментальная наука подпитывает культуру и объединяет человечество.
Сравнение фундаментальной науки с детскими вопросами:
Вопросы фундаментальной науки похожи на вопросы детей.
Наука воспитывает рациональное мышление и защищает от мракобесия.
2. В чем, по мнению автора, заключается значимость фундаментальной науки в современном мире?
Удовлетворение первичной потребности человека в познании:
Фундаментальная наука подпитывает культуру знаниями «первой свежести», помогает оставаться людьми в процессе познания мира.
Объединение общества:
Фундаментальные исследования в эпоху глобализации становятся объединяющим фактором для человечества, заменяя войны и религию в качестве общей цели.
3. Какие две функции современной науки названы в тексте? В чем, по мнению автора, заключается отношение людей к каждой из указанных двух функций?
Предсказательная функция:
Наука помогает строить планы и предвидеть последствия решений.
Люди признают значимость этой функции, так как она даёт конкретные результаты, которые можно использовать на практике.
Объяснительная функция:
Фундаментальная наука объясняет явления, удовлетворяя любопытство человека.
Эта функция часто недооценивается, так как её результаты не приносят немедленной пользы, обычным людям трудно понять её значимость.
4. Объясните, как вы понимаете авторскую мысль, что познание обеспечило эволюционное преимущество человеку перед другими видами? Используя знания курса, приведите два подтверждения этой мысли.
Понимание мысли:
Автор считает, что познание позволило человеку лучше адаптироваться к окружающей среде, решать сложные задачи, создавать инструменты, которые обеспечивали выживание и развитие.
Подтверждения:
Развитие орудий труда и технологий:
Человек изобрёл орудия, которые помогли добывать пищу, строить жилища, защищаться от хищников. Например, создание лука или огня значительно увеличило шансы на выживание.
Передача знаний через культуру:
Люди начали передавать знания последующим поколениям через язык, обучение, письменность. Это обеспечило накопление опыта, что привело к прогрессу в науке, медицине и технологии.
5. Объясните, в чем может заключаться данная связь (между занятиями астрономией в детстве и успехами в профессии менеджера). Какой фрагмент текста может помочь вам в объяснении?
Объяснение связи:
Занятия в астрономическом кружке развили у М. аналитическое мышление, умение искать рациональные причины явлений, систематизировать и анализировать информацию. Эти навыки оказались полезны в профессии менеджера, где требуется анализировать факторы и находить оптимальные решения.
Фрагмент текста:
Этому объяснению соответствует фрагмент:
«Если не отмахиваться от [детских вопросов] и давать ребёнку научные объяснения, то, пусть он даже позабудет ответы, у него останется установка на поиск рациональных причин непонятных явлений».
афоризма Френсиса Бэкона «Знание – сила». Но наука не только предсказывает, прежде всего, она объясняет, и в этом смысле является квинтэссенцией человеческого любопытства. Именно между объяснением и предсказанием проходит водораздел между фундаментальной наукой и
прикладной.
Объяснительная функция науки сплошь и рядом недооценивается. Спросите любого об успехах науки за последние полтора века и вам расскажут о технических достижениях – электричестве, космонавтике, атомной энергетике, компьютерах, но вряд ли упомянут о научных прорывах, которые
лежат в их основе. Обычному человеку не всегда легко объяснить значение фундаментальной науки, которая не приносит, и даже не обещает конкретной пользы. Тем не менее в защиту дорогостоящих фундаментальных исследований можно привести серьёзные аргументы совершенно иного,
социального плана.
Познание – это первичная потребность человека, обеспечивавшая ему эволюционное преимущество перед другими видами. И если мы хотим оставаться людьми, процесс познания не должен прерываться. Утолять тягу к знаниям можно новостями, путешествиями и экстремальными
развлечениями, но всё это вторично и приедается. Фундаментальная наука подпитывает культуру знанием «первой свежести», к которому никто ещё не прикасался. Кроме того всякое общество ставит перед собой некие объединяющие цели, с древних времен это были война и религия, но в эпоху
глобализации фундаментальные исследования лучше всего подходят на роль объединяющего начала человечества.
Вообще, если отбросить сложную терминологию, то окажется, что вопросы фундаментальной науки очень похожи на детские. Почему светят звезды? Из чего состоят атомы? Если не отмахиваться от них и давать ребенку научные объяснения, то, пусть он даже позабудет ответы, у него останется установка на поиск рациональных причин непонятных явлений. Разве не стоит каждому из нас потратить несколько долларов в год на развитие фундаментальной науки, которая учит задавать вопросы и служит прививкой от мракобесия.
1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
2. В чем, по мнению автора, заключается значимость фундаментальной науки в современном мире? Приведите два положения.
3. Какие две функции современной науки названы в тексте? В чем, по мнению автора, заключается отношение людей к каждой из указанных двух функций?
4. Объясните, как вы понимаете авторскую мысль, что познание обеспечило эволюционное преимущество человеку перед другими видами? Используя знания курса, приведите два подтверждения этой мысли.
5. М. в детском возрасте посещал астрономический кружок, изучал законы движения небесных тел, теории возникновения и развития Вселенной. В дальнейшем он не занимался астрономией, но, обучаясь в вузе профессии менеджера, М. обнаруживал значительные способности к анализу факторов, влияющих на деятельность фирмы, поиску оптимальных для различных ситуаций экономических решений. Между своими детскими занятиями в астрономическом кружке и позднейшими успехами в овладении профессией менеджера М. видит прямую связь. Объясните, в чем может заключаться данная связь. Какой фрагмент текста может помочь вам в объяснении?