Как понять размеры в стихотворениях???
Вот просто не могу их понять,
там ямбы,хореи, амфибрахии,дактили и т.д помогите пж!
1. Написать или скопировать стихотворение в столбик, построчно. Убрать все заглавные буквы, заменив их строчными.
2. Прочитать стихотворение несколько раз (не обязательно целиком, можно несколько первых строк) так, как это делают в детском саду - притопывая ногой или хлопая в ладоши в такт стихам. Следить не за "выражением", а только за ритмом.
3. В написанном стихотворении те гласные, на которые приходились притопывание или хлопок, заменить заглавными буквами. При этом может оказаться, что в длинных словах таких гласных больше одной, это нормально (например, у Пушкина во второй строчке первой главы "Онегина" получится
когдА не в шУтку зАнемОг).
4. Дальше приступаем к анализу. В русском стихосложении (оно научно относится к силлабо-тоническому) традиционных размеров 5, при этом ударные (сильные) слоги чередуются с безударными (слабыми). Смотрим на гласные в размеченной строчке. Если строчные и заглавные гласные идут через одну, то размер двухсложный, если на одну ударную приходятся две безударных, то трехсложный:
нАша тАня грОмко плАчет
УронИла в рЕчку мЯчик - размер двухсложный, а
тУчки небЕсные, вЕчные стрАнники - трехсложный.
А дальше все уже совсем просто. Двухсложных размеров два, это хорей и ямб. Если первый слог в строчке сильный, это хорей
нАша тАня грОмко плАчет,
а если первый безударный, то ямб:
мой дЯдя сАмых чЕстных прАвил.
Трехсложных размеров, естественно, три. Если в строчке сильный первый слог, это дактиль
тУчки небЕсные, вЕчные стрАнники.
Если ударный второй, то это амфибрахий
не вЕтер бушУет над бОром.
Если же сильный слог - третий, это будет анапест
о веснА без концА и без крАю.
Стихи, написанные двухсложными размерами, хорошо читать под марши, трехсложные - под вальсы. После нескольких удачных опытов определения размеров указанным способом Вы легко сможете узнавать их на слух.
Нужно не понимать, а иметь чувство ритма.
зачем вам это надо?пишите как чувствуете
Стихи Пушкина цифрами:
17 30 48
140 10 01
126 138
140 3 501
Маяковский в цифрах:
2 46 38 1
116 14 20!
15 14 21
14 0 17
Есенин — стих цифрами:
14 126 14
132 17 43.
16 42… 511
704 83.
170! 16 39
514 700 142
612 349
17 114 02
Веселые стихи:
2 15 42
42 15
37 08 5
20 20 20!
7 14 105
2 00 13
37 08 5
20 20 20!
Грустные стихи:
511 16
5 20 337
712 19
2247
Виды стихотворных размеров
В основе классического русского стихосложения пять моделей (метров), известных ещё с Античности: хорей, ямб, амфибрахий, анапест, дактиль. Именно их изучают в школе как стихотворные размеры.
Размеры различаются устройством стоп. Стопа — это повторяющаяся группа ударных и безударных слогов в строке.
По стопам размеры делятся на два вида:
двусложные (стопа из двух слогов — ударного и безударного);
трёхсложные (стопа из трёх слогов — ударного и двух безударных).

В середине XVIII века на это обратили внимание ведущие литераторы того времени — В. К. Тредиаковский и М. В. Ломоносов. Опираясь на тексты народных песен, они разработали новую систему стихосложения. Она предполагает не только соразмерную длину строк, но и определённую расстановку ударений, которая задаёт ритм.
Кроссенс, канбан и пиктограммы
Это не заклинания, а эффективные техники обучения. Скачайте памятку, расскажем все подробности их применения
Сравните:
Науки юношей питают,
Отраду старым подают,
В счастливой жизни украшают,
В несчастной случай берегут.
М. В. Ломоносов. «Ода на день восшествия на престол Елисаветы Петровны». 1747 г.
С тех пор русская поэзия приобрела привычную нам форму.
Виды стихотворных размеров
В основе классического русского стихосложения пять моделей (метров), известных ещё с Античности: хорей, ямб, амфибрахий, анапест, дактиль. Именно их изучают в школе как стихотворные размеры.
Размеры различаются устройством стоп. Стопа — это повторяющаяся группа ударных и безударных слогов в строке.
По стопам размеры делятся на два вида:
двусложные (стопа из двух слогов — ударного и безударного);
трёхсложные (стопа из трёх слогов — ударного и двух безударных).
От того, на каком месте в стопе находится ударный слог, зависит стихотворный размер произведения.
Для удобства записи стихотворных размеров используют специальные символы. Ударные слоги принято обозначать знаком «—», а безударные — знаком «U». Границы стоп обозначаются как «|».
Хорей
Хорей — это двусложный размер, в котором ударение в стопе падает на первый слог: |—U|
То, как зверь, она завоет,
|—U|—U|—U|—U|
То заплачет, как дитя.
|—U|—U|—U|—|
А. С. Пушкин. «Зимний вечер». 1825 г.
Ямб
Ямб — это двусложный размер, в котором ударение в стопе падает на второй слог: |U—|
Люблю грозу в начале мая,
|U—|U—|U—|U—U|
Когда весенний первый гром...
|U—|U—|U—|U—|
Ф. И. Тютчев. «Весенняя гроза». 1828 г.
Дактиль
Дактиль — трёхсложный размер, в котором ударение в стопе падает на первый слог: |—UU|
Тучки небесные, вечные странники!
|—UU|—UU|—UU|—UU|
Степью лазурною, цепью жемчужною...
|—UU|—UU|—UU|—UU|
М. Ю. Лермонтов. «Тучи». 1840 г.
Амфибрахий
Амфибрахий — это трёхсложный размер, в котором ударение в стопе падает на второй слог: |U—U|
Россия — священная наша держава,
|U—U|U—U|U—U|U—U|
Россия — любимая наша страна...
|U—U|U—U|U—U|U—|
С. В. Михалков. Гимн Российской Федерации. 2000 г.
Анапест
Анапест — это трёхсложный размер, в котором ударение падает на третий слог: |UU—|
На Васильевский остров
|UU—|UU—U|
Я приду умирать.
|UU—|UU—|
И. А. Бродский. «Ни страны, ни погоста...». 1962 г.