РУССКИЙ ЯЗЫК СЕГОДНЯ СДАВАТЬ ПОМОГИТЕ
Прочитайте текст и выполните задания по тексту.
_______________________________________
Хорошо в л..су з..лотой осен..ю. Разноцветные лист..я дерев..ев опускаю(тс, тьс)я на влажную землю.4 Воздух леса свеж. Дует лёгкий осенний2 ветер.
Совсем недавно было радос..но. Птиц.. устраивали праз..нич(?)ные к..нцерты. Сейчас вокруг стало пусто и бе..шумно. Звонкое пение пернатых (не)нарушает т..шину2 леса.
В необ..ятных чащ..х можно спрята(тс, тьс)я2 от осеннего ветра. На душе ле..ко и спокойно.
Задания
1. Придумайте и запишите заголовок текста (2 балла).
2. Спишите текст, раскрывая скобки и вставляя, где необходимо, пропущенные буквы (60 баллов).
3. Определите и запишите тип речи (описание, рассуждение или повествование) в первом абзаце (2 балла).
4. Запишите главную мысль текста (5 баллов).
5. Выпишите из данного текста словосочетания, соответствующие схемам, — по одному примеру к каждой схеме (12 баллов):

12.1.png
Рис. 1
6. Выполните синтаксический разбор второго предложения (с индексом 4).
Порядок разбора предложения
Подчеркните члены предложения: главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные (дополнение, определение, приложение и обстоятельство) (5 баллов).
Охарактеризуйте предложение (3 балла):
по цели высказывания (повествовательное, вопросительное или побудительное);
по интонации (восклицательное или невосклицательное);
по количеству грамматических основ (простое или сложное);
по наличию второстепенных членов (распространённое или нераспространённое);
по наличию осложняющих членов (не осложнено или осложнено — обращением, однородными членами предложения или обособленными второстепенными членами предложения, вводными словами).
Составьте схему (2 балла).
7. Выполните морфемный разбор слов с индексом 2: осенний, т..шину, спрята(тс, тьс)я (9 баллов).
Порядок разбора слова
Определите, к какой части речи относится слово.
Выделите окончание (если есть), изменив форму слова.
Укажите основу — часть слова без окончания.
Подберите родственные слова, выделите корень.
Найдите приставку или приставки (если есть).
Найдите суффикс или суффиксы (если есть).
Сделайте вывод о морфемном составе слова.
ПЯТЫЙ КЛАСС СДАВАТЬ ЧЕРЕЗ СУТКИ
это какой класс? 5?
1 Дыхание осени.
3 описание
4 Совсем недавно было всё по- другому
5= золотой осенью.(прил+СУЩ) листья деревьев (СУЩ+сущ) опускаются на землю (ГЛ+ сущ)
6= прил+сущ+сущ+гл+предлог+прил+сущ
Разноцветные листья деревьев опускаются на влажную землю.
опр+подл+доп+сказ+опр+обст
пов невоскл простое двусост полное распр не осложнено
7=осенний=осен-корень н -суффикс ий -окончание осенн-основа слова
тишину=тиш-корень ин-суффикс у -окончание тишин-основа слова
прятаться =прят-корень а, -суффикс ть-окончание ся -постсуффикс
ТЕКСТ СПИСАТЬ можно самостоятельно
Укажите количество предложений в рассказе жучка с 1 класса