Top.Mail.Ru
Ответы

Домашнее задание по русскому языку 7 класс на 25.12.2024

вариант 1
1. Прочитайте текст и выполните задания.
(1)Он вернулся в Урусово летом 1850 года.
(2)Стояла глубокая тёплая ночь, его приезда никто не видел. (З)Лишь старая кухарка долго возилась с дверью и, открыв, ахнула от удивления: «Батюшки мои, никак Пётр Петрович!»
(4)Крепко обняв старуху, он поцеловал её в щёки и, отказавшись от ужина, прошёл в отцовский кабинет.
(5)Всё здесь знакомо ему с детских лет. (6)На письменном столе сивые налёты пыли, кожаные кресла порыжели... (7)Со стен строго смотрят портреты предков.
(8)Пётр Петрович зажёг пальмовую свечу, сел в кресло, повернул голову к книжному шкафу.
(9)Он взял томик Гёте, взвесил его на ладони, благодарно подумал: «В детстве я и немецкий выучил, чтобы в подлиннике прочитать Гёте». (Ю)Погладив вытертую кожу подлокотников, поставил на место книгу, скользнул взглядом по тёмным портретам. (П)Прапрадед, прадед, дед, отец. (12)Взирая на него лакированными глазами, они словно спрашивают: «Достоин ли ты нашей фамилии? И чем ты приумножил славу бояр Семёновых?»
(13)Он гордился древностью и славой своего рода. (14)Его отдалённые предки были ближайшими сподвижниками Олега — великого князя Рязанского.
(15)3а верную службу получили Семёновы обширные угодья и вотчины, были внесены в родословные книги русского дворянства. (По А. Алдан-Семёнову)
Задания
1. Определите стиль речи текста.
2. Из предложений 9—14 выпишите деепричастия. Разберите их по составу.
3. Из предложений 1—4 выпишите возвратное деепричастие. Проведите его морфологический разбор.
4. Среди предложений 1—12 найдите предложения, в составе которых есть деепричастный оборот. Подчеркните деепричастный оборот как член предложения.
5. Из предложений 13—15 выпишите все глаголы. Образуйте от глаголов возможные формы деепричастий и запишите.
вариант 2
1. Прочитайте текст и выполните задания.
(1)Лучшие годы детства и отрочества Надежды Обуховой прошли в деревне Тамбовской губернии. (2)Она очень любила эти места, старинный двухэтажный дедовский дом. (З)Утопая в белой кипени вишен, дом казался сказочным дворцом. (4)Далее — неоглядные поля, степное раздолье. (5)А где-то далеко-далеко, словно на краю земли, еле слышна протяжная заунывная русская песня.
(б)Услышав впервые русскую народную песню в милом её сердцу краю, Надежда Обухова навсегда полюбила и трогательные мотивы, и русский народ, и деревенское раздолье. (7)«Я пела, наслаждаясь, с детства, с тех пор, как себя помню», — вспоминала она.
(8)Восхищаясь талантом Надежды Андреевны Обуховой, чистым, глубоким, необычайно красивым, содержательным и проникновенным звучанием её голоса, А.Е. Громова говорила, что если бы в её [Обуховой] жизни не было деревни, то не было бы Обуховой — гениальной певицы.
(9)Дивное пение Обуховой, даря людям радость, вошло в быт и стало символом немеркнущей красоты и славы русского музыкального искусства. (Ю)Её песни облагораживают жизнь, заставляя чувствовать красоту даже наших страданий, чаруют слушателей поэзией бытия, пробуждая в сердцах лучшие чувства и мысли.
(По материалам энциклопедии)
Задания
1. Определите стиль речи текста.
2. Из предложений 1—7 выпишите деепричастия. Разберите их по составу.
3. Из предложений 6—8 выпишите возвратные деепричастия. Проведите морфологический разбор одного из них.
4. Среди предложений 6—8 найдите предложения, в составе которых есть деепричастный оборот. Подчеркните деепричастный оборот как член предложения.
5. Выпишите из предложений 9 и 10 глаголы и образуйте от них все возможные формы деепричастий.

По дате
По Рейтингу
Аватар пользователя
Знаток
5мес

Вариант 1

1. Определите стиль речи текста.
Стиль речи текста — художественный. Текст имеет литературный характер и насыщен образными выражениями, что характерно для художественной прозы.

2. Из предложений 9—14 выпишите деепричастия. Разберите их по составу.
зажёг (глагол, простое, совершенный вид)
взвесив (деепричастие, образовано от глагола "взвесить", совершенный вид, простое)
подумал (глагол, простое, совершенный вид)
погладив (деепричастие, образовано от глагола "погладить", совершенный вид, простое)
скользнув (деепричастие, образовано от глагола "скользнуть", совершенный вид, простое)

3. Из предложений 1—4 выпишите возвратное деепричастие. Проведите его морфологический разбор.
отказавшись (возвратное деепричастие)
Часть речи: деепричастие
Состав: образовано от глагола "отказаться" (приставочный)
Вид: совершенный
Значение: обозначает действие, совершенное одновременно с другим действием (отказ от ужина).

4. Среди предложений 1—12 найдите предложения, в составе которых есть деепричастный оборот. Подчеркните деепричастный оборот как член предложения.
Предложение 4: "Крепко обняв старуху, он поцеловал её в щёки и, отказавшись от ужина, прошёл в отцовский кабинет."
Деепричастный оборот: Крепко обняв старуху (обстоятельственный).
Деепричастный оборот: отказавшись от ужина (обстоятельственный).

5. Из предложений 13—15 выпишите все глаголы. Образуйте от глаголов возможные формы деепричастий и запишите.
Глаголы:
гордился → гордиться (гордясь)
были → быть (будучи)
получили → получить (получив)
внесены → внести (внеся)


Вариант 2

1. Определите стиль речи текста.
Стиль речи текста — художественный. Текст содержит элементы литературного описания и эмоциональной окраски, что характерно для художественной прозы.

2. Из предложений 1—7 выпишите деепричастия. Разберите их по составу.
утопая (деепричастие, образовано от глагола "утопать", несовершенный вид, простое)
услышав (деепричастие, образовано от глагола "услышать", совершенный вид, простое)
находясь (деепричастие, образовано от глагола "находиться", несовершенный вид, простое)
вспоминая (деепричастие, образовано от глагола "вспоминать", несовершенный вид, простое)
восхищаясь (деепричастие, образовано от глагола "восхищаться", несовершенный вид, простое)

3. Из предложений 6—8 выпишите возвратные деепричастия. Проведите морфологический разбор одного из них.
наслаждаясь (возвратное деепричастие)
Часть речи: деепричастие
Состав: образовано от глагола "наслаждаться" (несовершенный вид, возвратный)
Вид: несовершенный
Значение: обозначает действие, происходящее одновременно с другим действием (наслаждение).

4. Среди предложений 6—8 найдите предложения, в составе которых есть деепричастный оборот. Подчеркните деепричастный оборот как член предложения.
Предложение 8: "Восхищаясь талантом Надежды Андреевны Обуховой, чистым, глубоким, необычайно красивым, содержательным и проникновенным звучанием её голоса, А.Е. Громова говорила, что если бы в её [Обуховой] жизни не было деревни, то не было бы Обуховой — гениальной певицы."
Деепричастный оборот: Восхищаясь талантом Надежды Андреевны Обуховой (обстоятельственный).

5. Выпишите из предложений 9 и 10 глаголы и образуйте от них все возможные формы деепричастий.
Глаголы:
даря → дарить (даря)
облагораживают → облагораживать (облагораживая)
заставляя → заставлять (заставляя)
чаруют → чаровать (чаруя)
пробуждая → пробуждать (пробуждая)