Ксения Пешенко
Мастер
(1938)
1 месяц назад
1. Проверьте связь объекта с арматурой
Убедитесь, что вы привязали объект к арматуре через Parenting:
Выделите объект.
Затем выделите арматуру.
Нажмите Ctrl + P и выберите With Automatic Weights.
Этот метод автоматически распределяет веса по вертексам и связывает их с соответствующими костями.
2. Проверьте веса (Weight Painting)
Возможно, автоматическое распределение весов не настроило всё правильно. Чтобы проверить:
Выделите объект.
Перейдите в режим Weight Paint (Режим рисования весов).
Выберите каждую кость поочерёдно (в режиме позы — Pose Mode) и посмотрите, как распределены веса. Проблемные зоны могут быть с нулевым весом или привязаны к неподходящей кости.
Исправьте распределение весов вручную, рисуя нужные области для каждой кости.
3. Проверьте иерархию костей
Если объект движется неправильно, убедитесь, что кости соединены правильно:
Перейдите в режим редактирования арматуры (Edit Mode).
Проверьте, правильно ли настроены родительские связи между костями. Родительская связь кости должна быть установлена там, где нужно.
4. Используйте режим позы (Pose Mode)
Попробуйте двигать кости вручную:
Выделите арматуру.
Перейдите в режим позы (Pose Mode).
Перемещайте кости и смотрите, реагируют ли соответствующие части объекта. Если что-то движется не так, это может быть связано с:
Неправильной привязкой веса.
Лишними/недостающими группами вершин.
5. Удалите старую привязку и начните заново
Если ничего не помогло:
Удалите все группы вершин объекта:
Перейдите на вкладку Object Data Properties (значок трёх вершин).
Удалите все группы (Vertex Groups).
Удалите связь объекта с арматурой:
Выделите объект и нажмите Alt + P → Clear Parent.
Заново создайте привязку:
Выделите объект, затем арматуру.
Нажмите Ctrl + P → With Automatic Weights.