Settler
Профи
(576)
1 месяц назад
В состоянии покоя или движения без торможения тормозная магистраль под вагонами заполнена сжатым воздухом под давлением, обычно 5 атмосфер. Компрессоры на локомотиве поддерживают это давление. Тормозные цилиндры в это время не заполнены воздухом, а тормозные колодки отведены от колес.
Когда машинист начинает торможение, он изменяет давление в тормозной магистрали. Это изменение воспринимается воздухораспределителями, установленными на каждом вагоне. Они играют ключевую роль в системе. При снижении давления в магистрали воздухораспределитель соединяет запасный резервуар (также расположенный на каждом вагоне) с тормозным цилиндром. Сжатый воздух из запасного резервуара поступает в тормозной цилиндр, приводя в действие тормозной механизм и прижимая колодки к колесам. Чем больше снижено давление в магистрали, тем больше воздуха поступает в тормозной цилиндр и тем сильнее торможение.
Для отпуска тормозов машинист повышает давление в тормозной магистрали. Воздухораспределитель, реагируя на это повышение, соединяет тормозной цилиндр с атмосферой, выпуская из него воздух. Тормозные колодки отпускают колеса, а запасные резервуары начинают снова заполняться воздухом из тормозной магистрали.
Тормозная система поезда спроектирована таким образом, чтобы торможение происходило автоматически при разрыве тормозной магистрали. В этом случае давление в магистрали падает, что приводит к срабатыванию воздухораспределителей и торможению всего состава. Это обеспечивает безопасность движения в аварийных ситуациях.
Вертолётов 625
Мудрец
(18129)
1 месяц назад
DeepSeek v3:
В тормозной системе поезда воздух играет ключевую роль в передаче усилия для приведения в действие тормозных механизмов. Процесс подачи воздуха в тормозную сеть при торможении можно описать следующим образом:
### 1. **Источник сжатого воздуха**
- Воздух для тормозной системы поезда нагнетается компрессором, который обычно установлен на локомотиве или в головном вагоне. Компрессор создает давление в главных резервуарах, где хранится сжатый воздух.
### 2. **Тормозная магистраль**
- Сжатый воздух подается в тормозную магистраль, которая проходит по всей длине поезда и соединяет все вагоны. В нормальном режиме (без торможения) тормозная магистраль находится под давлением (обычно 4,8–5,2 бара).
### 3. **Процесс торможения**
- Когда машинист активирует тормоза (например, перемещает ручку тормозного крана), давление в тормозной магистрали начинает снижаться. Это происходит за счет выпуска воздуха через тормозной кран.
- Снижение давления в магистрали воспринимается воздухораспределителями (тормозными клапанами) на каждом вагоне. Эти устройства реагируют на падение давления и направляют сжатый воздух из запасных резервуаров вагонов в тормозные цилиндры.
### 4. **Приведение в действие тормозных механизмов**
- Воздух, поступающий в тормозные цилиндры, создает давление на поршни, которые, в свою очередь, приводят в действие тормозные колодки или диски. Колодки прижимаются к колесам или дискам, создавая трение и замедляя поезд.
### 5. **Восстановление давления**
- После отпускания тормозов (машинист переводит тормозной кран в положение "отпуск") компрессор снова начинает нагнетать воздух в тормозную магистраль. Давление восстанавливается, и воздухораспределители выпускают воздух из тормозных цилиндров, что приводит к отпусканию тормозов.
### Основные принципы:
- **Торможение:** Снижение давления в тормозной магистрали.
- **Отпуск тормозов:** Восстановление давления в тормозной магистрали.
Таким образом, воздух в тормозной сети поезда движется от компрессора через магистраль к тормозным цилиндрам, обеспечивая эффективное торможение.