Руслан Андреевич Аксёнов
Ученик
(104)
1 месяц назад
Зависит от гармонизации, то есть "аккорда", который будет "звучать на фоне". Например, если допишешь октавой ниже фа-мажор, бужешь расценивать фа как первую ступень и это будет фа-мажорная мелодия от тоники (первой ступени). А если до-мажор, то это будет мелодия в до-мажоре от четвëртой ступени, так как фа - четвëртая ступень до-мажорной гаммы. Развивая идею, в общем, только фантазия и художественная задача ограничивают в гармоническом выборе)
Руслан Андреевич АксёновУченик (104)
1 месяц назад
Забыл сказать, сама по себе мелодия может нести некоторую информацию о тональности, но это, в действительности, так же условно. Например, если к исключительно до-мажорной мелодии в басу подписать ля, то получишь ля-минорный септаккорд (Am7), а если к ней же подписать фа, то замысловатый фа-мажорный большой септ с повышенной четвëртой (Fmaj7+4), ну а если до, то обыкновенный до-мажор. В общем, держи в голове, что мелодия может содержать тональную информацию, но гармонизация всë равно будет определяющей
Neoliberal ♡
Мудрец
(14717)
1 месяц назад
недостаточно нот для определения тональности. Это может быть просто бас для аккордов F Em C Dm. Так же, это могут быть вторые ноты (ступени) аккордов Dm C Am + третья ступень аккорда G. Так же, могут подойти аккорды Dm Am F G.
В общем, аккорды тональностей C и Am подходят к этим нотам.
Это Fmaj?