Top.Mail.Ru
Ответы
Аватар пользователя
4 месяца назад
от

Как защитить АКВАРЕЛЬ от растекания в кюветах ?

Валерий, доброго дня, с наступающим вас.

По акварели, просто я подготовил около 30 пигментов в тюбиках и замес сделал отдельно на гуммиарабике ( медиуме) , из гуаши старый мастер, с добавлением мёда натурального и глицерина и сиропа немного густого топинамбура, с подогретым крахмалом и чуть воска (2%)., но без желатина...



Вышла такая тестоподобная масса. Но она несколько растекается. А как сделать так, чтобы не растекалась и одновременно не растрескивалась ?

Я в то лето мешал на мёде и воде акварельные советские мелки с аква тюбиками в пластмассовой коробке, но также без желатина и / или желе...

Через четыре месяца если не поддерживать водой их постоянно они растрескиваются.

Читал что на производстве советской акварели до мёда, добавляли желатин с мёдом и гуммиарабик с крахмалом ( подогретым до 80 С).



Там понятное дело сушка идёт скорее всего ещё. Какие то спец. условия, с добавками бычьей желчи и декстрином ( который и в гуаши есть).

Вообще у меня возникло стойкое впечатление по опыту что из гуаши качественной и вообще наполнителей можно сделать АКВАРЕЛЬ при желании.

ТЕМ более что вообще акварель из тюбиков она как то лучше разноситься , нежели даже из кювет, хотя пишут что старые мастера пользовались как раз таки только твёрдой акварелью, как ни странно.



Я пока отделяю эти два состава ( гуашь и чистую акварель).

Сейчас подготовил все, хочу вначале немного мёда в кюветы на дно разлить по 5-7 капель на кювету в зависимости от коэффициента поглощения. Но не хочется пережать со связующим а пропорций кроме своего глаза и чутья по опыту пленера нигде нету.

Глицерин кстати хорош, но он сушит со временем сильно сжимает объём тестомассы.

Какие нибудь тонкости производства Ленинградской акварели не подскажите ?



Сейчас сделал 4 пенала со специальными отделениями выдвижными по длине как рельсы., с выдвижным кюветами. Очень удобно стало. В каждом под.отделении из опгстекла и пластика сделал даже дренаж от лишней влаги. Вобщем жду только окончательных уточнений по рецептам. Буду вас благодарен если что нибудь напишите по уточнению🙂

P/s : вообще говоря, возникло ещё такое чувство что мёд с успехом заменяет сироп , но вот что лучше ,-



Мёд / или сироп с пигментом, с добавкой гуммиарабика,

Или Желатин ( скажем 10%) от всей массы краски , с гуммиарабиком (7-10%) как добавка.

Мне кажется что желатин должен как то стабилизировать форму. Чтобы краски не высыхали по крайней мере так быстро, чтобы пришёл как говорится, открыл и сразу стал работать на месте.



Есть мысль добавить в наполнители кроме того что они уже на крахмале, кроме гуммиарабика и меда/ или желатина, - крашёную пастель, в которой само по себе уже содержится часть этих связующих.

Кроме того,- сильно убавить пропорцию мёда / и/ Или,- сиропа.Мне кажется растекание идёт именно от этих аспектов.

Только авторизированные пользователи могут оставлять свои ответы
Дата
Популярность
Аватар пользователя
Искусственный Интеллект
4мес

Советские заводские акварели тоже трескались, но ты можешь поэкспериментировать например с гелевым увлажнителем пальцев