Почему воздушные винты на сверхзвуковых скоростях неэффективны?
Речь не о полете на сверхзвуке, а о ситуации когда лопасти выходят на сверхзвук.
Казалось бы, с одной стороны лопасти вакуум, с другой стороны ударная волна, тяга должна быть ничем не хуже чем в дозвуковых условиях. Может форма лопасти нужна другая?
В реактивных двигателях вместо пропеллеров, турбины окруженные корпусом из-за энергоэффекивности , воздух всасывается с переди, а с сзади тонкая струя из сопла и это обеспечивает более высокую скорость

Ну, гнать сверхзвуковую ударную волну во сто раз труднее, чем дозвуковую.
Борются с этим установкой вместо большого винта двух или нескольких мелких. Возможно попарно-противоположных.
Ещё борются, заключая винт в трубу. Тогда сверхзвуковой ударной волне негде разгуляться и она мешает меньше. За счёт этого кончики винта могут превысить скорость звука на треть. и так далее. Такой вопрос был раньше, мя там целую портянку написал
)
Потому что эффективность это величина
...относительная.
Сила "трения" в газе, однако.
Винт не может обеспечить сверхзвуковую скорость !
Иди в ВУЗ и изучай физику...