Почему почти у всех современных двигателей r/s соотношение больше 1?
Если шатун будет короче хода поршня(малое r/s соотношение),то можно получить больше крутящего момента на низах(на которых преимущественно ездят в городе).Если сместить поршневой палец то давление на стенки цилиндра будет как у ДВС с более длинным шатуном.А ещё шатун короче,а значит весит меньше.Так почему используют большое r/s соотношение?
При 𝑟 / 𝑠 > 1 угол между шатуном и осью цилиндра уменьшается. Это снижает боковые силы, действующие на поршень и стенки цилиндра, что уменьшает износ и трение. Это особенно важно для современных двигателей, которые проектируются с учетом долговечности и эффективности.
Более длинный шатун ( 𝑟 / 𝑠 > 1) снижает инерционные нагрузки на поршень и шатун, так как уменьшается ускорение поршня в верхней и нижней мертвых точках. Это позволяет двигателю работать на более высоких оборотах без чрезмерных нагрузок на детали.
Современные двигатели часто проектируются для работы на высоких оборотах, где важна мощность.
𝑟 / 𝑠 > 1 в этом случае способствует более плавной работе на высоких оборотах, так как снижаются вибрации и инерционные силы.
Хотя более короткий шатун легче, он создает больше боковых нагрузок и требует более прочных материалов для компенсации. Более длинный шатун 𝑟 / 𝑠 > 1 позволяет снизить эти нагрузки, что может компенсировать увеличение массы шатуна.
Более длинный шатун способствует более равномерному движению поршня, что может улучшить процесс сгорания топлива. Это особенно важно для современных двигателей с высокой степенью сжатия и турбонаддувом.
Современные двигатели часто проектируются с учетом экологических норм и требований к топливной экономичности.
𝑟 / 𝑠 > 1 лучше подходит для этих целей, так как снижает механические потери и улучшает эффективность.
Даже задумываться не буду.
Всё сделано для того, что бы уменьшить моторесурс и сделать ремонт не выгодным. Производителю не нужна вечная машина.
Признаки умышленного снижения моторесурса
Было

Стало

Сделано для того, что бы не только кольца изнашивались, но и вся ЦПГ
В рядном моторе шатун не может быть короче хода поршня,в коленвал упрется поршень
Длина шатуна влияет только на размеры и массу двигателя... ну и укороченный сокращает ресурс двигателя.
Нигде длина шатуна не указывается в мощностных характеристиках двигателя.
Лет 5 тебе будет нужно чтоб получить ответ