Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Образ Петербурга в произведениях А.С. Пушкин "Евгений Онегин", "Станционный смотритель". Н.В. Гоголь "Ревизор", "Шинель"

Екатерина Петрова Ученик (168), на голосовании 2 дня назад
Образ Петербурга в произведениях А.С. Пушкин "Евгений Онегин", "Станционный смотритель". Н.В. Гоголь "Ревизор", "Шинель". Достоевский "Преступление и наказание".

Например: Герой проезжает Большую Морскую, минует Сенатскую площадь, где на тот момент только начинал строиться Исаакиевский собор, набережную реки Мойки, сворачивает на Поцелуев мост, и вот он уже почти на Театральной площади.
О каком герое идет речь? - Речь идёт о Евгении Онегине — главном герое романа Александра Пушкина «Евгений Онегин».

По каким улицам ходили герои произведений (описание улиц и героя) на примере.
Голосование за лучший ответ
чудо Высший разум (233703) 1 месяц назад
Образ Петербурга в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» многогранен и противоречив. Город играет в романе одну из главных ролей и выступает его важным персонажем, а не просто антуражем для действующих лиц.

В описании маршрута Евгения Онегина к Большому Петербургскому театру герой проезжает Большую Морскую улицу, минует Сенатскую площадь, где на тот момент только начинал строиться Исаакиевский собор, набережную реки Мойки, сворачивает на Поцелуев мост и оказывается почти на Театральной площади.


в повести А. С. Пушкина «Станционный смотритель» включает описание некоторых мест, связанных с сюжетом
Так, когда Самсон Вырин направляется в Петербург, чтобы найти свою дочь Дуню, он узнаёт, что ротмистр Минский живёт в Демутовом трактире на набережной реки Мойки, д. 40, в сорока шагах от Невского проспекта. В пушкинское время и в течение всего XIX века здесь находилась одна из популярнейших гостиниц Петербурга.

Также в повести упоминается, что действие происходит в центральной части Петербурга, где, по мнению автора, сконцентрированы силы зла, исходящие от обидчиков, которые проживают в центре столицы и определяют её лицо.

В комедии Н.В.Гоголя “Ревизор” несмотря на то, что местом действия произведения является небольшой уездный город, Петербург становится фоном всей комедии
Петербург – это кумир, идеал, к которому стремятся другие города, горожане, о нем мечтают и говорят персонажи комедии.

Образ Петербурга начинает складываться из монолога Осипа – слуги Хлестакова. В своих размышлениях Осип сравнивает столичную жизнь с деревенской. Это сравнение очень интересно. С одной стороны, Осип говорит о том, что жизнь в деревне проще: «меньше заботности», «публичности», всегда есть кров над головой и вкусная еда. С другой стороны, слуга признает, что «житье в Питере лучше всего», главное были бы деньги. В столицы можно найти все, что желаешь. Петербургская жизнь «тонкая и политичная»: даже к слугам относятся там уважительно, почтенно.

В повести Н. В. Гоголя "Шинель" Петербург так же предстает в двух
обликах: серого, равнодушного и холодного города для Башмачкина в
старой шинели и городом роскоши, с модными лавками, ярким освещением,
красивыми незнакомками для Акакия Акакиевича. Для бедных здесь
«Пустынные улицы, тусклые фонари; залитые помоями и страшно пропитанные
«спиртуозным запахом» парадные старых домов», но для богачей «улицы
становились живее, населенней и сильнее освещены».

«Преступление и наказание»
Прогуливаясь по улице Пржевальского (бывшему Столярному переулку), можно
приблизиться к пересекающей ее Казначейской улице (в прошлом Малой Мещанской). Слева в
угловом доме №9 в апреле 1864 жил Достоевский, а с августа он уже снимал квартиру в доме
№7, стоявшему напротив и принадлежавшему купцу Алонкину
дом, в
котором жил Раскольников, был очень похож на дом писателя: такая же подворотня, но со
стороны Гражданской, тоже четыре этажа.С-й переулок (Столярный) и К-н мост (Кокушкин) лежали на пути Раскольникова к дому
старухи-процентщицы. Одной стороной он выходил на «канаву» (Екатерининский канал),
другой – на -ю улицу. Сокращения и топонимы не дают точный ответ на то, где же находился
дом старухи, но большинство исследователей сошлись на том, что дом Алены Ивановны
находился на Средней Подьяческой, 15
если идти самым коротким путем от дома Раскольникова на Гражданской,
19/5 до дома старухи на Средней Подьяческой, то расстояние составляет приблизительно 730
шагов. А проделывая этот путь, Родион Раскольников проходил мимо углового дома №73 по
набережной Екатерининского канала, где могла жить Соня Мармеладова (Наб. канала
Грибоедова, 73)
Похожие вопросы