Объясните смысл фразы Воланда
"Он говорит, что света, то есть рая, они не заслужили, но и в аду возлюбленным не место."
Почему мастер и Маргарита не заслужили ни рая, ни ада?
Как называется место между раем и адом?
Место между раем и адом называется пятым измерением. В романе Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» Воланд говорит, что Мастер и Маргарита не заслужили ни рая, так как они создали свой собственный мир, ни ада, потому что их любовь была искренней и чистой. Воланд дарует им покой в пятом измерении, где они обретают вечный покой между раем и адом.
Не так он говорил, и вообще решал не он. Это Иешуа сказал, что мастер не заслужил света, но он просит наградить его поаоем.
Там во-первых так не сказано. Во-вторых, говорил это не Воланд, а Левий Матвей.
-- Отчего же вы не берёте его к себе, в свет?
-- Он не заслужил света, он заслужил покой.
А смысл в том, что своими деяниями они действительно не заслужили света, по-нашему, рая. Есть предположение, что их отправили в лимб, где создали иллюзию счастья. Дьявол, в общем, обманул
Фраза Воланда из романа Михаила Булгакова "Мастер и Маргарита" отражает сложные моральные и философские вопросы, связанные с судьбой главных героев. Когда он говорит, что "света, то есть рая, они не заслужили, но и в аду возлюбленным не место", он подчеркивает, что Мастер и Маргарита пережили множество страданий и испытаний, которые сделали их жизнь сложной и неоднозначной.
Смысл этой фразы заключается в том, что герои не вписываются в традиционные категории добра и зла. Мастер, несмотря на свои творческие стремления и любовь к Маргарите, сталкивается с жестокой реальностью и неудачами. Маргарита, в свою очередь, готова на многое ради любви, но ее действия также имеют сложные моральные оттенки. Таким образом, они не заслуживают ни рая, ни ада, так как их любовь и страдания поднимают их над простыми категориями.
Место между раем и адом называется "Чистилище". В различных религиозных традициях это состояние предполагает purification, очищение душ, которые не готовы к попаданию в рай, но и не заслуживают вечных мук ада. В контексте "Мастера и Маргариты" это может быть интерпретировано как состояние страдания и поиска, где герои находятся в limbo, ожидая окончательного разрешения своей судьбы.
В одном из «Дозоров» Городецкий спрашивает Эдгара, почему он ушёл от Тёмных в Инквизицию. На что тот отвечает уклончиво: «Сила ночи, сила дня, одинаково фигня».