Характеристика героя по плану
Сделайте характеристику героя(Алеша) из произведения М.Горького "Детство" по плану
1. Определение места героя среди других персонажей (главный или второстепенный).
2. Портрет. Внешний облик, как он дан автором и в восприятии других персонажей.
3. Описание предметов быта, жилища, одежды, условий жизни как средство самовыражения героя.
4. Семья, полученное воспитание, история жизни.
5. Род занятий.
6. Черты характера. Эволюция личности в процессе развития сюжета.
7. Анализ имени.
8. Прямая авторская характеристика. Отношение к герою других персонажей произведения.
9. Ваше личное отношение к персонажу и такому типу людей в жизни.
Место героя среди других персонажей: главный герой повести.
Портрет: высокий, худощавый, но физически очень крепкий мальчик с широкоскулым лицом.
Алёша рано повзрослел и вступил во взрослую жизнь. Он сам начинает зарабатывать деньги, чтобы прокормить "семью", так как дед отказывается этим заниматься
Описание предметов быта, жилища, одежды, условий жизни: не обнаружено.
Семья, полученное воспитание, история жизни: мать Варвара Васильевна, бабушка Акулина Ивановна, дед Василий Васильевич, дяди Яков и Михаил, братья (умерли в младенчестве). Алёша был воспитан в доброй, весёлой и любящей семье, однако жизнь мальчика кардинально меняется после внезапной смерти отца. Так он попадает в мир, где царят жестокость, насилие, зависть, жадность. Алёша очень восприимчив, и общение с каждым человеком давало ему богатый опыт. Например, он говорил: "В детстве я представляю сам себя ульем, куда разные простые, серые люди сносили, как пчёлы, мёд своих знаний и дум о жизни, щедро обогащая душу мою, кто чем мог".
Род занятий: без определённого рода деятельности. Алёша увлекался этим ловлей птиц, и ему очень нравился сам процесс, а не результат. Например, он говорил: "…я ушёл в огород Петровны ловить снегирей.. Это было так красиво, что неудача охоты не вызывала досаду; охотник я был не очень страстный, процесс нравился мне всегда больше, чем результат; я любил смотреть, как живут пичужки, и думать о них".
Повесть “Детство” — это автобиографическое произведение М. Горького, главный герой которой — Алеша Пешков.
После того как у мальчика умер отец, он стал жить с дедом и бабушкой. В доме деда царила мрачная атмосфера, в которой и формировался характер Алеши. Хотя, она почти не повлияла на мировоззрение этого героя. С первых дней в доме деда Алеша замечал, что его родственники угрюмые, жадные, самолюбивые. Мальчик сразу же не полюбил деда, который показался ему злым и даже немного жестоким. Также Алеше не понравились его дядья. В доме деда жил слепой мастер Григорий, он был уже старый. Часто дядья с сыновьями подшучивали над ним, насмехаясь над его слепотой. Они шутки ради могли обидеть мастера и спокойно смотреть, как он, превозмогая боль, смирялся с этим. Алеша был не таким. Он понимал Григория, жалел его и никогда не участвовал в этих “свинцовых мерзостях”, он не принимал таких шуток. Мальчик иногда говорил с мастером, хотя тот был не очень разговорчив. Алеша редко выходил на улицу, потому что встречал там ребят, которые только и говорили о драках в его доме и всегда находили повод посмеяться над мальчиком, из-за чего он всегда с ними дрался. А в следующий раз его уже не пускали за ворота. До того как Алеша стал жить в доме деда, он никогда не видел, чтобы детей били. Но здесь сам мальчик стал относиться к числу тех, кого за любую провинность били. Дед наказывал таким способом всех детей в доме. Поначалу мальчик сопротивлялся, пытался доказывать деду, что тот не прав, но вскоре смирился и с этим. После таких наказаний он несколько раз болел. Очень обижало Алешу также и то, что дед бил бабушку, когда считал, что та лезет не в свое дело. Он не раз говорил своему деду об этом, но тот злился еще больше. Среди родных у Алеши остался только один близкий ему и любимый человек — это бабушка. После смерти отца она заняла в душе Алеши его место, а когда уехала мать, она одна давала мальчику ту любовь и ласку, которую в детстве он не получал от отца и матери. Бабушка всегда рассказывала мальчику разные истории, сказки и стихи, она давала ему хорошие советы, к которым тот всегда прислушивался. Алеша был добрым мальчиком. Он сочувствовал обиженным, обездоленным людям, а среди злых старался найти хороших и искренних. Мальчик тянулся к людям и каким-то неведомым чувством понимал, какой человек добрый, а какой злой. За время жизни с дедом и бабушкой Алеша повстречал только несколько по-настоящему добрых, открытых людей. Те, к кому он был больше всех привязан, — это Цыганок и Хорошее Дело. Этих двух людей он вспоминал очень часто. В представлении мальчика Цыганок был сказочным героем, а Хорошее Дело всегда давал ценные советы, которые впоследствии помогли Алеше. Он подолгу общался с ним. Иной раз они просто сидели и молчали, думая о чем-то своем. Хотя Хорошее Дело никто не любил и Алеше запрещали встречи с ним, их дружба продолжалась, а мальчик даже и не думал прерывать ее. Ведь Алеша спокойно мог все рассказать ему, поделиться своими тайнами, чувствами, зная, что его всегда поймут. Таким образом, этот старый человек в какой-то мере научил его жить и понимать других людей. У Алеши доброе и чуткое сердце, он выделяется из толпы мрачных, нежизнерадостных людей.
Ну а теперь сам по плану скопируй отсюда.
Характеристика Алеши из произведения М. Горького "Детство"
1. Определение места героя среди других персонажей: Алеша — главный герой повести. Вокруг него развиваются события, через его восприятие мы видим мир и других персонажей.
2. Портрет: Автор не дает подробного физического портрета Алеши. Мы узнаем о нем косвенно: ребенок, слабый, болезненный, часто плачущий. Другие персонаже воспринимают его как тихого, наблюдательного мальчика, иногда – как мешающегося под ногами. Его внешний вид скорее отражает его тяжелое положение и внутреннее состояние.
3. Описание предметов быта, жилища, одежды, условий жизни как средство самовыражения героя: Алеша живет в обстановке нищеты и беспорядка. Его одежда старая и рваная, что подчеркивает бедность семьи. Сам быт – это хаос и грязь, отражающие моральное состояние семьи. В этих условиях Алеша не может самовыражаться через внешние атрибуты, его внутренний мир раскрывается через наблюдения и переживания.
4. Семья, полученное воспитание, история жизни: Алеша живет в семье, где царит атмосфера жестокости, ненависти и взаимных оскорблений. Его отец – грубый и властный человек, мать – слабая и подавленная женщина, бабушка – единственный источник тепла и любви. Детство Алеши – это череда унижений, побоев и постоянного страха. Воспитание сводится к выживанию в агрессивной среде, к самозащите и скрытности. Его жизнь – это борьба за выживание и поиск хоть какой-то любви и понимания.
5. Род занятий: Алеша – ребенок, поэтому его "род занятий" – это игра, наблюдение за взрослыми, переживание событий, происходящих вокруг него. Он вынужден помогать по хозяйству, выполняя черную работу.
6. Черты характера. Эволюция личности в процессе развития сюжета: Алеша – наблюдательный, смышленый мальчик. Он рано научился понимать суть взаимоотношений в семье и людскую жестокость. Он чувствителен, раним, склонен к сочувствию, но также и к самозащите и выживанию. В процессе развития сюжета Алеша становится более самостоятельным и циничным, приспосабливаясь к суровой реальности. Его способность к сочувствию не исчезает, но закаляется, становясь более скрытой.
7. Анализ имени: Имя Алеша (уменьшительное от Алексей) – обычное имя для того времени, не несущее в себе особой смысловой нагрузки, но намекающее на народность, простоту и некую незащищенность героя.
8. Прямая авторская характеристика. Отношение к герою других персонажей произведения: Автор сочувствует Алеше, показывает его трагическую судьбу. Другие персонажи относятся к нему по-разному: кто-то равнодушно, кто-то с жестокостью, только бабушка проявляет к нему настоящую любовь и заботу.
9. Ваше личное отношение к персонажу и такому типу людей в жизни: Алеша – вызывает глубокое сочувствие. Его история – трагична, но показательна для многих детей, оказавшихся в сложных жизненных ситуациях. В жизни таких детей, к сожалению, много. Они нуждаются в защите, поддержке и любви. Важно помнить, что жестокость и равнодушие могут нанести непоправимый вред детской психике. Алеша – пример того, как важно помочь детям, выжить в жестоком мире и сохранить в себе доброту и способность к сочувствию.

.