Top.Mail.Ru
Ответы
Аватар пользователя
6мес
Изменено
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Философский вопрос
+4

Я молодой учитель в школе. Что делать в такой ситуации?

Я молодой учитель, перешла из одной школы в другую, в прежней с детьми были тёплые взаимоотношения, выпустила класс, дети и их родители до сих пор пишут. Ушла из-за того, что ушла предыдущая директор, кто меня принимала, по возрасту и здоровью, в коллективе и среди верхушки началась анархия. Я сама старалась всегда помочь, поддерживала, но не на всеобщее обозрение завуча мужчину, который стал по итогу директором. Чувств не питала, просто думала, что он хороший человек. И ему козни строила завуч, которая тоже метила в директора (но ей, видите ли не предложили, но ладно, слишком много носом крутила, слишком много было "кто я и что я делаю", но неважно уже, удачи им там), и вот она тоже меня не особо любила, особенно, когда директор при ней мне сказала, что видит во мне будущего директора школы. Но как тот мужчина стал директором, он быстро сменил политику партии, а я ушла из помощников и потом и вовсе из школы, со словами, что "самый худшие учителя, выпускающие 9-е классы", когда я единственная с детьми и в субботу, и в воскресенье, помимо того, что до 20.00 работала в будние: уроки, подготовка, проверка, украшения школы, подготовка детей к экзаменам... Готовила с ними весь последний звонок... Весь. Я даже домой из-за этого не могла поехать на Пасху - меня чисто подруга с мужем забрали к себе, почти от школы и привезли на следущий день к школе... (А потом другая класс.рук пришла на генеральные репетиции - тут не так, это не так, простите, развыëживалась, говорит,я хочу нормально показать перед директором детей (а по факту себя) - но та, что ушла, всё знала, кто чего и к чему готовила... Но разве я виновата, что одна появилась только перед самым началом, а третья, так и не появилась на этих репетициях... Вообще. И я готовила все 3 класса. И дети это знают.) Как ночи не спала, пекла им кексы, поздравления новогодние монтировала... Да и ладно, об этом не жалею - опыт. И это шло от души. Кто ценил, тот ценил.

Но, перейдя в другую школу, я уже не стала обращать внимание на коллектив. А вот дети... Воспитанность очень низкая. И я к ним и по хорошему, и со строгостью, никогда не было несправедливого к ним отношения... В старших классах я там не веду, только среднее звено, пришла на подмогу.
А они (как раз старшие) и двери пинают, и из под тишка всё делают, гадят, слов хороших не понимают, сразу жалуются из-за того, что я их жёстко ругаю (но мне не страшно, директору объяснить ситуацию могу спокойно, она всё и так знает про них). Что делать? Злой грымзой быть не хочется, орать - глупо. Как осадить так, чтобы они поняли и не потерять при этом самообладание?

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
Просветленный
6мес

Спонтанное развитие процесса адаптации в другой школе длится 1–1,5 года. Затем может наступить эффективное функционирование.
Вы сами выбрали спонтанное развитие, и не стали обращать внимание на коллектив, который бы мог Вам помочь. Проблема в том, что нужно установить единые правила поведения для всех учителей среднего (подросткового) звена, так как это самый трудно управляемый возраст с наивысшим уровнем агрессивности. Одной навязать подросткам культурное поведение, если у всех остальных учителей его нет, практически невозможно. Они же стая, которая должна себя вести по одному образцу.
С другой стороны, если сможете заинтересовать собой лидеров в классах и договориться с ними о смене поведения, то ситуацию можно слегка подправить. Ищите этих лидеров, попытайтесь выяснить их проблемы и чем-то помочь. Если заработаете авторитет в их глазах, то они сами построят одноклассников и наведут порядок.