Русский язык, дз.Помогите пожалуйста!
Укажите тип грамматической ошибки в каждом предложении.
1) В 1885 году В. Д. Поленов экспонировал на передвижной выставке девяносто семь этюдов, привезённым из поездки на Восток.
2) Читая классическую литературу, замечаешь, что насколько по-разному «град Петров» изображён в произведениях А. С. Пушкина, Н. В. Гоголя, Ф. М. Достоевского.
3) И. С. Тургенев подвергает Базарова самому сложному испытанию – «испытанию любовью» – и этим раскрыл истинную сущность своего героя.
4) В основе произведения «Повести о настоящем человеке» лежат реальные события, произошедшие с Алексеем Маресьевым.
5) Все, кто слушал выступление профессора, в очередной раз был удивлён яркостью, оригинальностью и глубиной его речи.
6) Вопреки рекомендаций врачей спортсмен не снижал нагрузки во время тренировок.
7) Путники невольно залюбовались появившейся радугой на небе после дождя.
8) Научившись 40 тысяч лет назад добывать огонь, развитие человечества заметно ускорилось.
9) В журнале «Этнографическое обозрение» Д. Н. Ушаков не только опубликовал ряд статей об обычаях, но и о поверьях русских крестьян.
10) Сидевший за столом чиновник спросил посетителя, какое у вас ко мне дело.
МГУ отпраздновало свой юбилей.
11) Впоследствии он даже себе не мог объяснить, что заставило его броситься наперерез лошадей.
12) Молодая исполнительница не только любила и восхищалась как классической музыкой, так и джазом.
13) Всех, кто бывал на Бородинском поле, восхищает памятник защитникам России.
14) Р. Декарт утверждал, что «я мыслю, следовательно, я существую».
15) Получив дотации от государства, у жителей появилась надежда добиться разрешения на строительство дома.
Русский язык, дз.Помогите, пожалуйста!
Укажите тип грамматической ошибки в каждом предложении.
1) В 1885 году В. Д. Поленов экспонировал на передвижной выставке девяносто семь этюдов, привезённым (ПРИВЕЗЕННЫХ) из поездки на Восток. - Неверное согласование причастия с определяемым словом.
2) Читая классическую литературу, замечаешь, что (БЕЗ "ЧТО") насколько по-разному «град Петров» изображён в произведениях А. С. Пушкина, Н. В. Гоголя, Ф. М. Достоевского. - Ошибка в построении сложного предложения.
3) И. С. Тургенев подвергает Базарова самому сложному испытанию – «испытанию любовью» – и этим раскрыл (РАСКРЫВАЕТ) истинную сущность своего героя. - Нарушение временной соотнесенности глагольных форм.
4) В основе произведения «Повести ("ПОВЕСТЬ") о настоящем человеке» лежат реальные события, произошедшие с Алексеем Маресьевым. - Ошибка в употреблении приложения.
5) Все, кто слушал выступление профессора, в очередной раз был удивлён (БЫЛИ УДИВЛЕНЫ) яркостью, оригинальностью и глубиной его речи. - Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.
6) Вопреки рекомендаций (РЕКОМЕНДАЦИЯМ) врачей спортсмен не снижал нагрузки во время тренировок. - Неверное употребление падежной формы существительного с предлогом.
7) Путники невольно залюбовались (появившейся) радугой, ПОЯВИВШЕЙСЯ на небе после дождя. - Нарушение в построении предложения с причастным оборотом.
8) Научившись 40 тысяч лет назад добывать огонь, (развитие человечества заметно ускорилось) ЧЕЛОВЕЧЕСТВО НАЧАЛО РАЗВИВАТЬСЯ ЗАМЕТНО БЫСТРЕЕ. - Нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом.
9) В журнале «Этнографическое обозрение» Д. Н. Ушаков (не только) опубликовал ряд статей НЕ ТОЛЬКО об обычаях, но и о поверьях русских крестьян. - Нарушение в построении предложения с союзом "не только...но и".
10) Сидевший за столом чиновник спросил посетителя, какое у вас (ТОГО) ко мне (К НЕМУ) дело. - Ошибка в построении предложения с косвенной речью.
11) Впоследствии он даже себе не мог объяснить, что заставило его броситься наперерез лошадей (ЛОШАДЯМ). - Неверное употребление падежной формы существительного с предлогом.
12) Молодая исполнительница (без "не только") любила и восхищалась как классической музыкой, так и джазом. - Смешение двух союзов.
13) Всех, кто бывал на Бородинском поле, восхищает (ВОСХИЩАЛ) памятник защитникам России. - Нарушение временной соотнесенности глагольных форм.
14) Р. Декарт утверждал(, что): «Я мыслю, следовательно, я существую». - Ошибка в построении предложения с прямой речью.
15) (Получив) КОГДА БЫЛИ ПОЛУЧЕНЫ дотации от государства, у жителей появилась надежда добиться разрешения на строительство дома. - Нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом.
16) МГУ отпраздновало (ОТПРАЗДНОВАЛ) свой юбилей. - Ошибка в определении рода существительного (аббревиатуры).
Давайте разберем грамматические ошибки в каждом предложении:
1. Ошибка в согласовании определений: "девяносто семь этюдов, *привезённым* из поездки" - причастие должно согласовываться с определяемым словом в роде, числе и падеже: "привезенных".
2. Ошибка в построении предложения: Предложение некорректно по смыслу. "Насколько по-разному" – это наречие меры и степени, которое требует уточнения. Нужно перестроить предложение, например: "Читая классическую литературу, замечаешь, насколько различно изображен «град Петров» в произведениях А. С. Пушкина, Н. В. Гоголя, Ф. М. Достоевского".
3. Ошибка в построении предложения (деепричастный оборот): Деепричастный оборот ("подвергая Базарова...") должен относиться к тому же подлежащему, что и глагол-сказуемое. И.С. Тургенев не испытывает любовь, а испытывает Базарова. Нужно перестроить предложение. Например: "И. С. Тургенев, подвергая Базарова самому сложному испытанию – «испытанию любовью», раскрыл истинную сущность своего героя".
4. Ошибка отсутствует. Предложение грамматически верно.
5. Ошибка в согласовании сказуемого с подлежащим: "Все, кто слушал... *был* удивлён" - сказуемое должно стоять во множественном числе: "были удивлены".
6. Ошибка в управлении: "Вопреки *рекомендаций* врачей" - предлог "вопреки" управляет дательным падежом: "вопреки рекомендациям".
7. Ошибка отсутствует. Предложение грамматически верно.
8. Ошибка в построении предложения (деепричастный оборот): Деепричастный оборот ("научившись...") должен относиться к подлежащему ("развитие человечества"), что неверно. Нужно перестроить предложение, например: "После того, как люди научились добывать огонь 40 тысяч лет назад, развитие человечества заметно ускорилось".
9. Ошибка в построении предложения: Неправильное использование союза "но" в сложном предложении. Нужно перестроить предложение, используя более подходящий союз или разделив на два отдельных предложения. Например: "В журнале «Этнографическое обозрение» Д. Н. Ушаков опубликовал ряд статей об обычаях русских крестьян. Он также опубликовал статьи о поверьях крестьян."
10. Ошибка в употреблении местоимений: "какое у *вас* ко мне дело?" - местоимение "вас" неуместно. Правильно: "какое у *тебя* ко мне дело?". Или более формально: "Какое у вас ко мне дело?".
11. Ошибка в построении предложения: Неясно, кто бросился наперерез лошадей. Нужно уточнить подлежащее.
12. Ошибка в построении предложения: "любила и восхищалась *как* классической музыкой, *так* и джазом" - союзы "как... так и..." используются для сравнения однородных членов, а здесь сравниваются разные глаголы. Нужно перестроить предложение, например: "Молодая исполнительница любила и классическую музыку, и джаз; ею восхищали оба направления."
13. Ошибка в употреблении местоимения: "Всех, *кто бывал* на Бородинском поле, восхищает памятник..." - причастный оборот не согласуется по смыслу. Нужно перестроить, например: "Памятник защитникам России восхищает всех, кто бывал на Бородинском поле."
14. Ошибка отсутствует. Предложение грамматически верно.
15. Ошибка в построении предложения: "Получив дотации... *у жителей появилась* надежда..." - деепричастный оборот относится не к подлежащему ("надежда"). Нужно перестроить предложение. Например: "Получив дотации от государства, жители обрели надежду добиться разрешения на строительство дома."
С ума сошли