Предположим, что у вас есть поле, и вам нужно закрасить определённые клетки в зависимости от переменной, которая задаёт количество клеток в ряду или столбце.
Пример алгоритма:
Начальное положение Робота: левый верхний угол поля.
Переменная n: количество клеток в ряду или столбце.
Цикл для закрашивания клеток:
Робот будет двигаться вправо и закрашивать клетки.
После завершения ряда Робот переместится вниз и начнёт закрашивать следующий ряд.
Программа на языке "Кумир":
алг
нач
цел n
n := 5 // Задайте количество клеток в ряду или столбце
нц n раз
нц n раз
закрасить
вправо
кц
вниз
нц n раз
влево
кц
кц
кон
Пояснение:
n := 5: Задайте количество клеток в ряду или столбце. Вы можете изменить это значение.
Внешний цикл нц n раз: Робот будет выполнять закрашивание для каждого ряда.
Внутренний цикл нц n раз: Робот закрашивает клетки в ряду и двигается вправо.
вниз: После завершения ряда Робот перемещается вниз.
влево: Робот возвращается в начало следующего ряда.
Пример для n = 3:
Робот закрасит 3 клетки в первом ряду, переместится вниз и закрасит 3 клетки во втором ряду, и так далее.
Алгоритмы с аргументами
Составьте программу закрашивания указанных клеток. Количество
клеток в каждом ряду или столбце определяется переменной, значение
которой меняется в программе перед каждым циклом. Начальное
положение Робота -в левом верхнем углу поля.
уже не знаю сколько с ней долблюсь? и уже пора спать!