TheDarkGhostIvan
Мудрец
(14868)
16 часов назад
В D&D 5-й редакции для определения того, сработал ли 75% шанс, используется бросок 20-гранной кости (d20). Вам нужно бросить d20 и, в зависимости от результата, определить, произошло ли событие или нет.
Вот как это работает:
75% шанс означает, что событие произойдет, если вы выбросите число от 1 до 15 (включительно) на d20.
25% шанс провала означает, что событие НЕ произойдет, если вы выбросите число от 16 до 20 (включительно) на d20.
Другими словами, если вы выбросили на d20:
1-15: Событие произошло.
16-20: Событие не произошло.
Альтернативный метод с использованием процентных костей (d100):
Если у вас есть процентные кости (d100, две 10-гранные кости, одна из которых обозначает десятки, а другая - единицы), вы можете бросить их. Если выпавшее число от 1 до 75, событие произошло. Если выпавшее число от 76 до 100, событие не произошло.
Пример:
Допустим, в подземелье есть ловушка, и у Мастера есть заметка, что есть 75% шанс, что на полу есть скрытая нажимная плита. Игрок наступает в эту область. Мастер бросает d20.
Мастер выбрасывает 12: 12 попадает в диапазон от 1 до 15. Значит, нажимная плита есть в этом месте, и ловушка срабатывает (если игрок не прошел проверку на её обнаружение).
Мастер выбрасывает 18: 18 попадает в диапазон от 16 до 20. Значит, нажимной плиты в этом месте нет, и ловушка не срабатывает.
Важно помнить:
В D&D 5-й редакции обычно используется d20 для определения успеха или неудачи, а не d100.
Мастер подземелья (ДМ) может модифицировать эти шансы в зависимости от ситуации или сложности задачи.