Понимаю, когда не открывается панель управления NVIDIA, это очень неприятно. Давайте разберемся, что может быть причиной и как это исправить. Поскольку переустановка не помогла, мы пойдем глубже.
Вот несколько шагов, которые можно попробовать:
1. Проверьте, запущена ли служба NVIDIA:
Нажмите Win + R, введите services.msc и нажмите Enter.
В списке найдите службы, начинающиеся с NVIDIA.
Убедитесь, что все службы NVIDIA имеют статус “Работает”. Если нет, то щелкните правой кнопкой мыши на службе и выберите “Запустить”.
Если служба не запускается, дважды щелкните по ней, перейдите на вкладку “Восстановление” и выберите “Перезапустить службу” для всех ошибок.
2. Перезапустите проводник Windows:
Нажмите Ctrl + Shift + Esc для открытия Диспетчера задач.
Найдите в списке процесс “Проводник” (Explorer.exe).
Выберите его и нажмите “Перезапустить”.
3. Обновите или откатите драйверы NVIDIA:
Обновление:
Скачайте последний драйвер с официального сайта NVIDIA (
https://www.nvidia.ru/Download/index.aspx?lang=ru ) для вашей видеокарты.
Удалите старый драйвер через “Установка и удаление программ” (appwiz.cpl) или через “Диспетчер устройств” (devmgmt.msc) (найти видеоадаптер, кликнуть правой кнопкой и выбрать “Удалить устройство”).
Затем установите новый драйвер, скачанный с сайта.
Откат:
Откройте Диспетчер устройств (devmgmt.msc).
Найдите свой видеоадаптер, кликните правой кнопкой и выберите “Свойства”.
Перейдите на вкладку “Драйвер”.
Если кнопка “Откатить” активна, нажмите ее.
4. Запуск от имени администратора:
Найдите исполняемый файл панели управления NVIDIA (обычно nvcplui.exe) в папке “C:\Program Files\NVIDIA Corporation\Control Panel Client”.
Щелкните по нему правой кнопкой мыши и выберите “Запуск от имени администратора”.
5. Проверьте целостность системных файлов:
Запустите Командную строку от имени администратора (поиск в меню “Пуск”, щелкните правой кнопкой и выберите “Запуск от имени администратора”).
Введите команду sfc /scannow и нажмите Enter.
Дождитесь завершения сканирования и следуйте инструкциям, если они будут.
6. Отключите сторонние программы и службы:
Чистая загрузка:
Нажмите Win + R, введите msconfig и нажмите Enter.
На вкладке “Службы” установите галочку “Не отображать службы Майкрософт” и нажмите “Отключить все”.
Перейдите на вкладку “Автозагрузка” и нажмите “Открыть диспетчер задач”.
В диспетчере задач отключите все программы в автозагрузке.
Перезагрузите компьютер.
Если проблема исчезла, включайте службы и программы по одной, чтобы найти виновника.
7. Проверьте реестр (осторожно):
Нажмите Win + R, введите regedit и нажмите Enter.
Перейдите по пути HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\NVIDIA Corporation\Global\NvControlPanel2.
Проверьте, есть ли там параметр ShowTrayIcon и установлено ли его значение “1”.
Если параметра нет, создайте DWORD (32 бита) с именем ShowTrayIcon и присвойте ему значение “1”.
Перезагрузите компьютер.
8. Проверьте на вирусы: * Запустите полное сканирование системы с помощью вашего антивируса. * Можно также использовать утилиты вроде Malwarebytes для дополнительной проверки.
9. Создайте нового пользователя Windows:
Попробуйте войти в систему с нового пользователя. Если там панель работает, то проблема может быть связана с вашим профилем пользователя.
Важные моменты:
Перезагружайте компьютер после каждого шага, чтобы изменения вступили в силу.
Если вы используете какие-либо утилиты для разгона видеокарты, временно отключите их.
Проверьте, не конфликтуют ли другие программы (например, утилиты для настройки графики) с панелью управления NVIDIA.
Если ни один из этих шагов не помог, опишите, пожалуйста, более подробно вашу ситуацию: