
В I в. священномученик Климент Римский коснулся идеи о необходимости соблюдения этого принципа в своем Послании к коринфянам, сказав в этой связи: "И апостолы наши знали через Господа нашего Иисуса Христа, что будет раздор о епископском звании. По этой причине они, получивши совершенное предведение, поставили вышеозначенных служителей, и потом присовокупили закон, чтобы, когда они почиют, другие испытанные мужи принимали на себя их служение. Итак, почитаем несправедливым лишить служения тех, которые поставлены самими апостолами или после них другими достоуважаемыми мужами, с согласия всей Церкви, и служили стаду Христову неукоризненно, со смирением, кротко и беспорочно, и притом в течение долгого времени от всех получили одобрение. И не малый будет на нас грех, если неукоризненно и свято приносящих дары будем лишать епископства" (Послание к Коринфянам, гл. 44).
Существует ли апостольское преемство вне Православной Церкви?
Слова Символа веры "Верую во единую, святую, соборную и апостольскую Церковь", однозначно подводят нас к выводу, что истинной спасительной Церковью является только одна, и это – Вселенская Православная Церковь. Некоторые формальные признаки апостольского преемства (например, преемство в рукоположении епископов) наблюдаются в Католической церкви и даже в отдельных протестантских общинах. Но поскольку апостольское преемство не сводится лишь к формальной цепочке рукоположений архиереев, но подразумевает также и преемственную передачу и восприятие неискаженного спасительного апостольского учения и опыта, постольку понимаем, что говорить о полном и действительном соблюдении этими церквями принципа преемства недопустимо.