Георгий Гагарин
Новичок
(0)
6 часов назад
Для решения задачи по конструкции тележки с независимыми наклоняемыми мостами и возможностью выравнивания платформы, предлагаю следующий подход:
### Конструкция тележки
1. **Крепление платформы**:
- Используйте систему шарнирных соединений для крепления платформы к мостам. На каждой стороне платформы установите два шарнира: один ближе к фронту, другой – к задней части. Это обеспечит платоновидное соединение, позволяющее горизонтально наклонять платформу вокруг горизонтальной оси.
- На шарнирах платформы могут быть установлены пружины, которые работают в паре с механизмом выравнивания, однако они не должны ограничивать наклон мостов.
2. **Механизм балансировки**:
- Оборудуйте платформу датчиками наклона, которые будут измерять угол наклона каждого моста. Эти данные будут использоваться для автоматического определения среднего угла наклона платформы.
- На основе этих данных можно использовать небольшие электрические сервоприводы или гидравлические цилиндры, которые будут изменять угол наклона платформы, чтобы поддерживать её в заданном положении.
3. **Ручное выравнивание**:
- Для возможности временного выравнивания платформы вручную, установите механический рычаг или рукоятку на платформе, связанный с системой рычагов и тяг. Эта система будет смещать платформу вправо или влево, позволяя пользователю выравнивать её в горизонтальное положение.
- Такой механизм должен быть независим от существующей системы наклона, чтобы не влиять на автоматическую регулировку платформы при движении.
4. **Гидравлические или пневматические элементы**:
- Для разгрузки платформы можно использовать гидравлический или пневматический цилиндр, который будет устанавливать угол наклона платформы таким образом, чтобы облегчить выгрузку груза.
- Этот цилиндр будет управляться отдельным клапаном или кнопкой, позволяя пользователю оперативно наклонять платформу для высыпания содержимого.
### Преимущества данной конструкции:
- Независимая регулировка угла наклона мостов позволит поддерживать оптимальное положение платформы даже на неровных поверхностях.
- Наличие ручного и автоматического выравнивания обеспечит гибкость в использовании и простоту загрузки/разгрузки.
- Использование шарнирных соединений и механизмов позволит избавиться от диагонального вывешивания при работе с неравномерно распределенными грузами.
Таким образом, предложенная конструкция системы крепления и балансировки платформы позволит добиться стабильного и эффективного управления углом наклона в различных условиях эксплуатации тележки.
Михаил КапустинЗнаток (341)
6 часов назад
Вы меня, конечно, извините, но года три назад, на этапе знакомства с первой версией Чат ГэПэТэ, я в развлекательном плане просил описать технологию строительствпа туалета из г0вн@ и палок. Стилистика ответа тогда была похожа на сей опус. Было весело )
Игорь Васильевич Денисов
Мудрец
(18303)
6 часов назад
На легковых автомобилях и легких грузовиках есть стабилизаторы поперечной устойчивости для каждого моста-толстые стальные пруты,согнутые под 80-90 градусов,работающие на кручение,они крепятся к кузову с помощью кронштейнов и резиновых втулок и соединяются с мостом.Вы можете из этих же деталей (продаются в магазине) сделать стабилизаторы продольной устойчивости справа и слева.
Vov4ik
Профи
(631)
5 часов назад
Зачем использовать мосты если у вас мотор-колёса? Лишняя сложность и масса. Делайте независимую подвеску. Можно соединить подвесы гидроцилиндрами, на некоторых автомобилях так делали как раз для выравнивания.
Михаил КапустинЗнаток (341)
4 часа назад
Если сделать независимую подвеску с большими ходами, то при пустой тележке (100кг) -- нагруженной (400кг) дорожный просвет будет очень сильно меняться. Не, конечно, можно гидроцилиндры поставить связанные по борту, которые имитируют поведение мостов. Но это такое усложнение..
odpumt
Знаток
(286)
4 часа назад
Для решения вашей задачи предлагаю следующую конструкцию тележки:
Основа:
Рама тележки, выполненная из прочного и легкого материала (например, алюминиевый профиль).
Четыре независимо поворачивающихся моста, крепящихся к раме.
Механизм наклона платформы:
Платформа для груза крепится к раме через шарниры, позволяющие ей наклоняться вправо-влево.
Под платформой устанавливается механизм, состоящий из двух винтовых передач, соединенных тягами.
Вращение рукоятки приводит в движение обе винтовые передачи, которые перемещают тяги, обеспечивая наклон платформы.
Таким образом, наклон платформы будет равен среднему арифметическому от углов наклона мостов, поскольку он определяется положением тяг, связанных с мостами.
Система выравнивания:
Каждый мост имеет датчики угла наклона, подключенные к системе управления.
При необходимости выравнивания платформы (например, во время погрузки/разгрузки), система управления может автоматически регулировать наклон мостов, обеспечивая горизонтальное положение платформы.
Возможна также ручная регулировка наклона платформы с помощью той же рукоятки, управляющей механизмом наклона.
Преимущества данной конструкции:
Независимое наклонение мостов позволяет избежать диагонального вывешивания.
Механизм наклона платформы обеспечивает автоматическое выравнивание платформы в соответствии с положением мостов.
Наличие ручной регулировки наклона платформы дает дополнительные возможности для погрузки/разгрузки.
Компактность и простота конструкции.
Таким образом, предложенная конструкция соответствует всем вашим требованиям и позволит создать надежную и функциональную тележку.
elfey ciklonov
Мыслитель
(8340)
3 часа назад
С механикой не дружу, но представляется отвес, который будет под своим весом сдвигаясь при наклоне тележки задавать обратную связь на другие стороны. Гироскоп со считыванием положения конечно современное решение, но перетягивание нитей "паутинки" между стёклами под светом керосиновой лампой (для визуализации оператору) захватывает атмосферой паропанка :)
А способ управления мне всегда в "Полёт навигатора" нравился - два трекбола перекрывают все три оси перемещения, хотя там вроде и рычаги были. Ну допустим тут нитями будет регулироваться положение отвеса, а его смещение сдвигать трекболы для тактильной обратной связи оператору (взгляд будет занят поверхностью с грузом, а не углом наклона). Перечитал задание, наверное я снова не так всё понял. Если две плоскости наклоняются, значит и потребуется два отвеса. Хотя может быть всё таки один на обе стороны, но в разных знаках. В общем туго с этим пространственным размышлением... А вот ещё, может быть большое колесо. На том подвесе вместо грузика. Почти гироскопическое сооружение или как там назывался угломер чтобы на звёзды смотреть.
Предложите вариант крепления платформы для груза таким образом, чтобы её угол наклона (вправо-влево) всегда был средним арифметическим от углов наклона мостов.
Например, передний мост горизонтален, задний наклонён на 10 градусов, значит наклон платформы - 5 градусов.
Вариант соединить платформу и мосты пружинами/рессорами (как рама в обычном авто) - не подходит, так как подобный подход способствует диагональному вывешиванию и ограничивает ход мостов.
В идеале - чтобы вращением отдельной рукоятки механизм позволял наклонять платформу вправо или влево для временного выравнивания платформы "в горизонт" на этапе погрузки, а также наклонять для высыпания груза при разгрузке.