Считается, что в битве при Актиуме (31 год до этой вашей эры) с обоих сторон участвовало несколько сот кораблей. Минимальная оценка современных историков — порядка пятисот, максимальная — порядка тысячи.
Но оценки оценками, а есть еще твердые факты. На территории современного Израиля находится порт Кесария Маритима, построенный под общим художественным руководством царя Ирода (того самого). При строительстве порта использовался пуццолан в количестве порядка 25 тысяч кубометров. Это примерно 50 тысяч тонн. Пуццолан в тех местах в природе не встречается, и по его химическим особенностям очевидно, что его доставили из Италии, из города-героя Путеоли (это недалеко от Неаполя). И записЬки современников это подтверждают: пуццолан везли морем из Италии. Какого размера флот был нужен, чтобы доставить 50 тысяч тонн камня из Италии в Израиль в исторически краткие сроки — можете прикинуть сами.
Если есть мореплавание, то должны быть и кораблекрушения. Причем их довольно легко датировать — от радиоуглеродного анализа фсякой деревяшки до монет, найденных на борту затонувшего судна. На диаграмме ниже показано число датированных кораблекрушений в Средиземном море, известных по состоянию на 1992 год. То есть только известных и датированных кораблекрушений, скажем, в первом столетии было больше 180.
Источник:
https://www.barpublishing.com/ancient-shipwrecks-of-the-mediterranean-and-the-roman-provinces.html Кстати, о битве Актиуме... После нее игипЕт стал единоличным владением ымпиратара Октавиана Августа (до нее он был единоличным владением царицы Клеопатры). И ымпиратарская одменездрацыя собирала там налоги, в основном зерном. Этого зерна хватало на то, чтобы весь Рим мог есть только его три месяца в году. И оно доставлялось опять-таки морем в Остию, а оттуда (либо по реке, либо по суше) собственно в Рим.
Короче, существование в античности активного мореплавания и большого числа (небольших по современным понятиям) морских судов на сегодня считается доказанным. Можно спорить о том, состоял ли тот или иной флот из двухсот кораблей или из пятисот, но то, что в античности были технологии и производственные мощности, достаточные для строительства и обслуживания сотен кораблей, в общем и целом ясно.