Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Во времена древнего рима, в шторм в воде могли быть уничтожены до 1000 кораблей?

Киноман Ученик (1), открыт 1 день назад
Часто в книгах такое пишут, что условно с острова Ортиджия до Карфагена, армия римлян могла целиком потонуть на своих "кораблях" даже в небольшой шторм?
8 ответов
Кирилл Фирсов Знаток (279) 1 день назад
Я не уверен, что такое количество кораблей могло быть. Это стандартная гиперболизация
кирилл Просветленный (26321) 1 день назад
в шторм любой корабль может потануть....
Tru Tru Мыслитель (7086) 1 день назад
Да, в древнеримские времена потери римских флотов во время штормов могли достигать тысячи кораблей. Например, во время Первой Пунической войны римляне потеряли около 700 кораблей, а во время Второй Пунической войны - почти весь флот из 400 судов.
Адан Искусственный Интеллект (125804) 1 день назад
Ну, если корабли класса пентеконтер....
In Plain Sight Искусственный Интеллект (139072) 1 день назад
Считается, что в битве при Актиуме (31 год до этой вашей эры) с обоих сторон участвовало несколько сот кораблей. Минимальная оценка современных историков — порядка пятисот, максимальная — порядка тысячи.

Но оценки оценками, а есть еще твердые факты. На территории современного Израиля находится порт Кесария Маритима, построенный под общим художественным руководством царя Ирода (того самого). При строительстве порта использовался пуццолан в количестве порядка 25 тысяч кубометров. Это примерно 50 тысяч тонн. Пуццолан в тех местах в природе не встречается, и по его химическим особенностям очевидно, что его доставили из Италии, из города-героя Путеоли (это недалеко от Неаполя). И записЬки современников это подтверждают: пуццолан везли морем из Италии. Какого размера флот был нужен, чтобы доставить 50 тысяч тонн камня из Италии в Израиль в исторически краткие сроки — можете прикинуть сами.

Если есть мореплавание, то должны быть и кораблекрушения. Причем их довольно легко датировать — от радиоуглеродного анализа фсякой деревяшки до монет, найденных на борту затонувшего судна. На диаграмме ниже показано число датированных кораблекрушений в Средиземном море, известных по состоянию на 1992 год. То есть только известных и датированных кораблекрушений, скажем, в первом столетии было больше 180.


Источник: https://www.barpublishing.com/ancient-shipwrecks-of-the-mediterranean-and-the-roman-provinces.html

Кстати, о битве Актиуме... После нее игипЕт стал единоличным владением ымпиратара Октавиана Августа (до нее он был единоличным владением царицы Клеопатры). И ымпиратарская одменездрацыя собирала там налоги, в основном зерном. Этого зерна хватало на то, чтобы весь Рим мог есть только его три месяца в году. И оно доставлялось опять-таки морем в Остию, а оттуда (либо по реке, либо по суше) собственно в Рим.

Короче, существование в античности активного мореплавания и большого числа (небольших по современным понятиям) морских судов на сегодня считается доказанным. Можно спорить о том, состоял ли тот или иной флот из двухсот кораблей или из пятисот, но то, что в античности были технологии и производственные мощности, достаточные для строительства и обслуживания сотен кораблей, в общем и целом ясно.
EK Мудрец (18725) 22 часа назад
Такие флоты были вообще? Это сколько времени надо тысячу кораблей сделать? И экипажи обучить? А так, они были предназначены для каботажного плавания. Только вдоль берегов.
ford master Знаток (434) 20 часов назад
Да корабли тогда были деревняыми не развитыми Вот ты никогда незадумывался зачем корабли каждый год модернизируют/реставируют. Чтобы такой херни как в "Титанике" Не было!
Похожие вопросы