Дополнен 1 день назад
Тот факт, что текст активно использовался в бхакти-движениях, включая гаудия-вайшнавизм, делает его важным с точки зрения традиции, независимо от датировки.
Как видим среди учёных также существуют различные мнения относительно датировки текста «Бхагавата-пураны».
И как уже и писал, сторонники традиции рассматривают духовный авторитет выше исторического анализа а пренебрегая этой стороной реальности ошибка неизбежна!
Таким образом и определяется обусловленность индивидуума и доказывается это просто.
Выше уже писал это глубже раскрою ниже.
Помимо того, что на нашей планете есть два типа людей божественной и демонической природы, самый главный критерий обусловленности состоит в том, на какие парадигмы источники и авторитет опираются те или иные деятели науки, либо искусства в их академических кругах, какова глубина анализа их исследований, с точки зрения не только археологии истории и лингвистики, но также религии и трудов авторитетов прошлого принадлежащих к парампаре.
В ведах сказано, что те кто принадлежит к авторитетной парампаре не имеют четырёх недостатков присущих обусловленной душе и описанных мной выше, а значит разумно прежде всего опираться на их авторитет.
Но дело в том, что многие современные горе учёные отметают этот вид доказательств, (парампару) считая его эфемерным.
В то же время они игнорируют и сказанное в самих ведах, что веды больше придают значение хронологии событий, а не датировкам создания тех или иных произведений и поэтому в них обычно не указываются точные даты.
Дополнен 1 день назад
Но как уже описал выше, помимо учёных академических кругов исследующих и видящих всё лишь с мирской точки зрения в разных областях, существует парампара, т.е. авторитетная цепь духовных учителей описаная в ведах и берущая начало непосредственно от первоисточника, т.е. Кришны Бхагавана-Нараяны, или если проще БОГА видящая и описывающия всё с духовной точки зрения в разных областях!
А как известно духовное и материалное вообще не имеют никаких общих параллелей, когда дело касается доказательств происхождения священных писаний, да и доказательств существования самого Бога.
И поэтому как уже и писал выше, мирские учёные не принимают это (парампару)как доказательство, отметая безо всякого анализа то, что сказано этими авторитетами, а ослы подобные им, так же ведутся на их слепоту, превращась в агрессивных зомбированных фанатиков их иллюзий.
Отсутствие критического мышления таковых сказывается не только на их нездоровой психике, но и сбивает с толку неискушённых и начинающих верующих.
Именно поэтому это спорный вопрос, кем на самом деле был написан Шримад-Бхагаватам Вьясой или кем-то ещё и какова его древность на самом деле и не один разумный человек не примет это слепо, тем более если анализ этого проводят обусловленные 4 недостатками "эксперты".
Более того не стоит забывать, что в эту эпоху глобальный предиктор вербует всех тех, кто представляет хоть какую-нибудь ценность чтобы использовать в своих целях!
Кали-юга всеми способами опошляет чистое и светлое, возвышая низменное и грязное и бессистемно это не происходит.
И когда это происходит человечество сталкивается с такой делеммой:
Дополнен 1 день назад
Что касается относительного материального знания - мы можем прислушиваться к традиционным авторитетам в обществе: выдающимся ученым, писателям, политикам и т.д. Хотя здесь важно сохранять долю здорового скептицизма и понимать, что, во-первых, сама информация обязательно будет несовершенна, а, во-вторых, люди, которые передают ее, могут осознанно или неосознанно исказить ее для достижения своих целей.
Поэтому утверждения иных глупцов, что они всем всё доказали, в свете всего выше изложенного не авторитетно, потому что такие невежды игнорируют сам суть Вед, составленных Святыми Мудрецами, а изначально изошедшими из дыхания Бога, принимая удобную для их спекуляций часть и отвергая недобную (логика половины купицы) и тем самым сами себе противоречат!
Заметьте ещё кстати что сказано о Бхагавате-пуране!
«Бхагавата-пурану» т.е. Шримад-Бхагаватам, принято считать основной сутью всей ведийской литературы и философии веданты.
Любого, кто вкусит трансцендентную сладость «Бхагавата-пураны», никогда больше не привлечёт какая-либо другая литература.
Как говорится вопрос закрыт комментари излишни ничего не дополнить и не опровергнуть!?
Дополнен 1 день назад
Дело в том, что относительное субъективное мнение учёных академических кругов основано на предположениях не более того.
Все они имеют четыре недостатка присущих обусловленным (душам)индивидуумам, они ошибаются, обманывают, их чувства несовершенны и они склонны впадать в иллюзию.
Именно поэтому представляя всеразличные датировки, учёные везде пишут что они это предполагают, но нигде не пишут что они это доказали, потому что точно это не известно.
Именно поэтому когда какой-нибудь выскочка, на основе недоказанных ими предположений утверждает, что он во всём разобрался всё изучил и всё доказал, это шизофрения и спекуляции больного ума.
Мания величия такова, что она прыгает даже через головы учёных, имея на руках лишь их факты предположений.
Это все 4 недостатка обусловленной души таких выскочек, т.е. они обманывают, ошибаются, их чувства несовершенны и они находятся в иллюзии.
Проведём более глубокий анализ:
1. Традиционная датировка и религиозная точка зрения.
Традиция индуизма относит «Бхагавата-пурану» к трудам Вьясы, созданным в начале Кали-юги (около 3100 года до н. э.).
Основное обоснование: текст считается частью парампары, то есть передаётся через ученическую преемственность, и таким образом сохраняется духовный авторитет, вне зависимости от исторической датировки.
2. Академическая точка зрения.
-Колониальная эпоха: В XIX веке колониальные исследователи предполагали, что текст был собран в XIV веке на основе различных источников. Это мнение позднее было опровергнуто.
Аль-Бируни (X век): Персидский учёный упоминает «Бхагавата-пурану» в своих трудах, что подтверждает её существование по крайней мере в X веке н. э.
Дальнейшие исследования:
К концу XX века большинство учёных согласились, что текст, скорее всего, был составлен в IX веке н. э., хотя есть данные, указывающие на его существование в V веке.
Некоторые исследователи приводят данные о более ранних упоминаниях, связывая текст с развитием традиции бхакти.
3. Факторы, подтверждающие традиционную более древнюю датировку.
Упоминание реки Сарасвати: В тексте «Бхагавата-пураны» говорится о великой реке Сарасвати, которая исчезла около 2000 года до н. э. Этот факт может указывать на глубокую древность текста или на воспоминания о более ранней эпохе.
Упоминание слонов с четырьмя бивнями: Это могло бы указывать на знание древних видов слонов, существовавших в плиоцене-миоцене, что добавляет аргументов сторонникам древней датировки.
4. Противоречия между традицией и академией.
Традиционная точка зрения основывается на духовной вере, что «Бхагавата-пурана» является вечным знанием, переданным через парампару. Эта позиция принимает авторство Вьясы как абсолютное, вне зависимости от исторических данных.
Академические исследования, напротив, используют лингвистический, исторический и археологический подходы, которые не всегда совпадают с религиозной традицией.
5. Почему вопрос остаётся спорным.
Обусловленность человеческого восприятия: как уже писал четыре недостатка обусловленных душ (ошибки, иллюзии, склонность к обману и несовершенные чувства). Это действительно затрудняет принятие окончательных выводов, особенно если эксперты не принадлежат к парампаре.
Разнообразие источников: «Бхагавата-пурана» вобрала в себя элементы традиций и текстов из разных времён, что усложняет установление точной даты её создания.
6. Именно этому «Шримад-Бхагаватам», как позднее произведение, вызывает множество споров относительно его происхождения, датировки и авторства.