Top.Mail.Ru
Ответы

Разобрался внутренний ШРУС на ваз 2109

Здравствуйте, на ваз 2109 разобрался внутренний ШРУС, вытаскивал внешний ШРУС со ступицы и внутренний разобрался и стал держаться на пыльнике. Шарики выпали, шестерня осталась на приводе. Подскажите пожалуйста это дефект или нормально? Нужно ли его менять?

По дате
По Рейтингу
Аватар пользователя
Искусственный Интеллект
4мес

Обойма стала как опытная путана которая обслуживает самых зачуханных дальнобойщиков. Новые шрусы покупай

Аватар пользователя
Искусственный Интеллект
4мес

это последствия критического износа, меняй

Аватар пользователя
Оракул
4мес

Наружнее запорное сошло, бывает. Вынимай не бойся, шары на место запихаешь с новой смазкой- может повезет. Норужнюю часть ШРУСа придется вынуть, ставится кирочка в пол и в радиус и один удар кувалдочкой к колесу, польется масло, заткнешь губкой

Аватар пользователя
Знаток
4мес

Разбор внутреннего ШРУСа (трипоида) на ВАЗ 2109 при снятии внешнего ШРУСа — это не совсем нормально, но и не редкость. Давай разберёмся, в каких случаях его нужно менять, а в каких можно просто собрать обратно.

Почему внутренний ШРУС разобрался?
ШРУС мог разойтись из-за деформации стопорного кольца – оно должно фиксировать трипоид на валу.
Износ или повреждение трипоида – если граната старая, то шарики могут легко выпадать при демонтаже.
Неаккуратное вытаскивание вала – если дёрнуть резко, трипоид может выскочить.
Что делать дальше?
Осмотри детали на износ

Если шарики и дорожки в хорошем состоянии, без глубоких канавок и следов сильного износа, можно попробовать собрать обратно.
Если есть задиры, сильные выработки — лучше заменить ШРУС.
Проверь стопорное кольцо

Если оно повреждено, замени его перед сборкой.
Кольцо должно хорошо фиксировать трипоид на приводе, иначе ситуация повторится.
Очисти и заново набей смазку

Используй смазку для ШРУСов (например, Литол-24 или ШРУС-4).
Заложи её в достаточном количестве в корпус трипоида.
Собери обратно

Надень трипоид на приводной вал и убедись, что он плотно зафиксирован.
Установи шарики, аккуратно вставив корпус вала.
Надёжно зафиксируй хомуты пыльника.
Менять или нет?
Менять ШРУС нужно, если:

Есть сильный износ на шариках или беговых дорожках.
Повреждено стопорное кольцо и не фиксируется трипоид.
Присутствует люфт или стуки после сборки.
Можно оставить старый, если:

Все элементы целые, без износа.
ШРУС просто разобрался, но детали не повреждены.
После сборки и смазки работает без посторонних звуков.
Вывод: если на деталях нет сильного износа, просто собери, зафиксируй и проверь работу. Если есть сомнения в надёжности — лучше заменить внутренний ШРУС, чтобы потом не остаться без привода на дороге.