Профессор Иван Цветаев (отец знаменитой поэтессы) поспособствовал появлению гипсовой копии статуи Давида Микеланджело в Пушкинском музее. Он решил, что столице необходим музей копий лучших произведений искусства, ведь возможность путешествовать есть не у всех.
Цветаев составлял списки и заказывал копии монументов со всей Европы, в их числе был и Давид. Задумка музея копий переросла в музей Императора Александра III, который после революции стал Пушкинским.
Профессор Цветаев поместил Давида в зале музея со стеклянным потолком для максимального освещения дневным светом сверху. Именно при таком освещении свет более мягкий и наиболее выигрышный для передачи объёма скульптур
Марина Цветаева так описала Давида на открытии музея в 1912 году: Белое видение лестницы, владычествующей над всем и всеми. У правого крыла — как страж — в нечеловеческий и даже не в божественный: в героический рост — микеланджеловский Давид
Давид Микеланджело находится в одном из центральных залов Пушкинского музея – в Итальянском дворике, расположенном на 1 этаже так, что посетитель буквально не сможет пройти мимо и не увидеть исполина Давида. Итальянский дворик в Пушкинском музее в точности воспроизводит тип внутреннего дворика любого итальянского палаццо XV века. Как правило, они были квадратными, в центре находился фонтан, открытый небу и лестница на внутренние этажи. Дворик со всех сторон окружали лоджии. Стены таких двориков украшались либо росписями, либо майоликовой скульптурой. Все именно так устроено и зале, где находится Давид.
https://yazovskikh-yuri3.blogspot.com/2019/03/blog-post_25.html