Художник Илья Репин не признавал совершенными свои картины и запросто приходил в Третьяковскую галерею их поправлять после того, как они были куплены и выставлены. Поэтому Третьяков велел швейцарам не пускать Репина, если у него в руках будут мольберт и кисти.
Однажды, когда Павла Третьякова не было в городе он пришел в галерею и сказал, что с разрешения Павла Михайловича хочет сделать поправки лица на картине «Не ждали»

.Репин И.Е., Не ждали, 1884-1888
Растерянные хранители его впустили. Репин быстро подкорректировал голову ссыльного на картине «Не ждали», затем переместился с лесенкой к картине «Иван Грозный и сын», чуть-чуть подрисовал голову Ивана Грозного, но тон лица от этого очень сильно изменился.

Репин И.Е., Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года, 1883-1885
Хранители ужаснулись, когда увидели, что Репин «перетаскивает этюдник с красками к третьей своей картине «Крестный ход в Курской губернии», на задний план которой он добавил пыли над толпой. «Запылил весь задний план», как пишет Мудрогель.