Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Почему мы изучаем в школе то, чего, по факту, не существует? Физика.

Анна Курганникова Ученик (99), на голосовании 2 месяца назад
Я изучаю и буду сдавать на ЕГЭ физику. Очень часто встречаются задачи в школе и на экзамене именно на идеальную поверхность (где сила трения - минимальна) или цикл Карно, который проходит с максимальным КПД. Таких вещей существовать в жизни не может, в принципе, но они изучаются. Я понимаю: это для того, чтобы расширять кругозор, но останавливаться на этом, да и ещё решать задачи, основанные на том, чего быть не может, странно. Так же можно решать задачи, где сила тяжести равна нулю. Но такого ни разу не встречала. Может кто-нибудь в курсе почему так? Хотелось бы услышать мнение того, кто в этом разбирается
Голосование за лучший ответ
Zedrix Оракул (66727) 3 месяца назад
Чтобы расширять хранилище ваших знаний.
Даже если эти знания к чёрту не пригодятся.
Тимофей СкоробогатькоЗнаток (260) 3 месяца назад
Можно привести хороший пример для физики 8 класса. В 8 классе (вроде как) изучают основы термодинамики (удельные теплоемкости, теплоемкости, удельная теплота сгорания и т.п.), там вы считаем тоже "идеально", потому что не учитываем теплопотерь, но когда у нас появляется КПД в задачах, мы немножко приближаемся к реальным условиям. Горы покоряются после плоскогорий, плоскогорья после возвышенностей, возвышенности после низменностей.
Антибабораб Оракул (54528) 3 месяца назад
Школа для взращивания покорных рабов,а не знаний!
Amaxar 777 Высший разум (147941) 3 месяца назад
Физика не про то, как сверхточно что-то посчитать и все учесть. Она про то, как выявить существенное и отбросить все остальное, чтобы картина явления была отражена, но чтобы при этом исследование не оказалось слишком сложным.
-
Во-первых, идеализированные системы нередко с хорошей точностью реализуются в реальности, и вычисление по ним в таком случае может дать даже хороший результат. Так же они часто не реализуются полностью, но поведение реальных систем качественно удается ухватить, изучая идеализированные.
-
Во-вторых, на простых системах вы осваиваете методологию, обретаете навыки. Можете попробовать сразу освоить методы для изучения сложных систем, но тогда вы просто окажетесь к этому не готовы, если не пройдете через изучение более простого.
-
В качестве примера. Стреляете вы из винтовки в проезжающий мимо вас поезд на расстоянии 5 метров от вас, хотите попасть прямо в какую-то точку на вагоне и прицеливаетесь прямо в нее. Надо выяснить, насколько вы промахнетесь из-за движения поезда. При этом, конечно, силу тяжести можно выкинуть, потому что она сместит вам пулю по вертикали на совсем ничтожное расстояние. Если вы учтете силу тяжести, вы повысите точность на стотысячную процента, но при этом усложните задачу на одно-два действия. Зачем?...
Александр Орешко Оракул (81793) 3 месяца назад
Наука вообще работает не с реальными предметами и явлениями, а с идеализированными моделями. Несущественные параметры и подробности опускаются, выбираются важные для какой-либо задачи. Иначе будет очень сложно или нереально корректно решить задачу.

Пока писал, Amaxar ответил гораздо лучше.
Вас Ёк Искусственный Интеллект (105406) 3 месяца назад
Это исключителлно потому, что изучать в школе то, что существует реально
... слишком сложно.
И с идеальными-то поверхностями - сколько в классе пятёрок?

Изучай пока ... химию. И английский.
А физику оставь до института.
Анна КурганниковаУченик (99) 3 месяца назад
Именно института я и жду) Химию я бы взяла для саморазвития, но никак не основное направление. Тоже интересная штука
Анатолий Калюжный Оракул (60890) 3 месяца назад
Не нравится в школе -займись самообразованием, ищи интересующую тебя информацию в инете и изучай. Не вопросы-ответы - а высшую математику, которая только и может описать те явления, которые тебя интересуют - падение тела с учетом сопротивления воздуха, направления и силы ветра, потери мощности в двигателях и т.д. и т.п.
Frezer Мастер (1299) 3 месяца назад
Это нужно чтобы было более легкое понимание, тоесть что было бы например если небыло всяких погрешностей, погрешности включаются в тот момент когда вы пойдёте дальше, в институт, будете писать дисертацию, например тема диссертации будет "Борьба с с потерями электронергии на нагрев вследствии паразитических токов в силовых трансформаторах" условно говоря, но т.к вы обучаетесь в школе, и понятия пока что не имеете устройства силового трансформатора, и вам преподносят этот материал как бы в идеализированной форме для более простого и понятного усвоения. А так если вам интересно и вы разобрались с идеальными условиями, значит вам пора работать с чем то реальным, тогда интерес возрастет. Только выберете направление. Например электричество, гидравлика, плавление металлов, итд))
Le Ciel Оракул (69279) 3 месяца назад
Потому что неидеальные системы и взаимодействия очень сложны для расчетов. Там уже стык нескольких дисциплин. Попробуй посчитать траектории трех заряженных частиц хотя бы))))
Bonifacij Гуру (3343) 3 месяца назад
Упрощения принимаются для облегчения расчета, чтобы понять саму суть процесса. Станешь инженером - будешь считать по-взрослому.
Разрушитель Мифов Оракул (75824) 3 месяца назад
В науке существует такое понятие,как ДОПУСТИМ (Например,в математике с этого слова начинается доказательство чего-то...),которое может и предложить НЕРЕАЛЬНУЮ модель чего-либо.Но,когда мы начинаем изучать это,тогда мы приближаемся к тому,что в РЕАЛЬНОЙ жизни имеет место....Допустим,я завтра хочу полететь на Луну.У меня есть ИДЕАЛЬНЫЕ-ракета,скафандр и т.п.Но,вникая в появляющиеся проблемы,мы можем посмотреть на всё трезво и осмысленно.Таковы пути науки...В начале пути всегда что-то "невозможное".
xepb Оракул (72582) 3 месяца назад
для усвоения принципов взаимодействий
станислав прачкис Оракул (96817) 3 месяца назад
Ошибка вашей логики высказывания из-за ошибки понятия задачи обучения в принципе.
Вот ваша фраза : "Я понимаю: это для того, чтобы расширять кругозор, " Чушь полная.
Это абсолютное неверное понятие.
Задача обучения дать основные принципы познания мира, и научить Думать!!! к примеру как преминять их в реальной жизни.
Krab Bark Искусственный Интеллект (301557) 3 месяца назад
Это упрощения, показывающие суть явления. В реальности на них накладываются другие явления и расчеты по этим идеальным моделям дают только приближенные результаты, а часто и сильно отклоняющиеся от расчетов по идеальным моделям, хотя степень неучтенных отклонений обычно можно легко оценить. Но часто их можно применить и в реальности. Например, оценить скорость и время падения на землю выпрыгнувшего из окна небоскреба человека, хотя для прыжка с самолета этот расчет будет из-за неучета сопротивления воздуха непригоден.
самолет самолетов Искусственный Интеллект (308461) 3 месяца назад
Вам упрощают задачи чтобы вы ухватили суть, главное: все эти законы реально действуют и делают это именно так как в ваших задачах, но в реальной реальности они присыпаны множеством дополнительных обстоятельств, за которыми неопытный глаз главного не заметит. О вас заботятся, подают конфетку развернутой. :)
Сергей Смолицкий Искусственный Интеллект (251412) 3 месяца назад
В школе преподают самые начала наук, не вдаваясь в сложности. Например, в современном русском языке лингвисты различают 15 падежей, но в школе изучают 6. Это для примера.
В школьной физике важно понять, как математическое уравнение моделирует природный процесс. Хорошо усвоивший предмет школьник видит за физическими формулами не буквы, последовательность которых нужно выучить, а понимает, что отвлеченные, казалось бы, правила преобразования математических выражений четко повторяются в природных явлениях и процессах. Но природные процессы очень, очень, сложны. Поэтому для начала школьникам предлагают сильно упрощенные, идеальные модели.
Кроме того, математика - это наука, которая вообще имеет дело с абстракциями. И для начала вам предлагаются абстракции идеальные, так как они проще. Научитесь работать с идеальными - к реальным будет легче перейти.
камень Ученик (238) 3 месяца назад
для баланса вселенной
. . Оракул (63502) 3 месяца назад
То, что в действительности происходит, физика объяснить не может. Поэтому она вынуждена заниматься измерениями происходящих процессов самыми лёгкими и доступными способами, обеспечивая, при этом, их практическую окупаемость.
Похожие вопросы