Папа
Высший разум
(150918)
1 месяц назад
В ИТ - да.
В программировании - нет.
Под ИТ обычно понимается "сервисная" часть отрасли, сфера услуг.
Сисадмины, формошлёпы, крудошлёпы, менеджеры продукта, продавцы и др. Те, кто не определяет, как будет реализован продукт, а продаёт готовое, обслуживает готовое или интегрируется уже с готовым.
Поскольку этим людям нужно продавать услугу, естественно, что львиную долю своего времени они разговаривают с покупателями услуги или со смежниками, чтобы не получилось, что рукава и воротник пиджака - разного цвета.
Решения здесь принимаются на уровне "пользователь А захотел фичу Б", что, опять же, подразумевает постоянный контакт со всеми этими пользователями или их представителями.
Разработка ключевых функций ПО, напротив, связана с конечными покупателями очень опосредованно. Грубо говоря, мост нужно строить так, чтобы он выдержал нагрузку и не упал, а не так, как хочет Марья Петровна из бухгалтерии. Характеристики моста зависят от грунта, температурного режима, влажности, сейсмической активности, законов физики, сопромата и т.п., а не от чьих-то частных пожеланий. Мост потом покрасят в любимый цвет Марьи Петровны коллеги из сферы услуг.
Поэтому здесь основными собеседниками разработчика выступают математика и профессиональное сообщество, которое не любит подолгу обсуждать, где должна находиться кнопочка, и какого она должна быть цвета. Формат их работы не подразумевает постоянных разговоров. Надо продемонстрировать и обсудить идею - сделай пулл-реквест или публикацию, или езжай на симпозиум.
Типичный фронтенд-разработчик на сегодня относится к сфере услуг. Вся наукоёмкая часть его деятельности спрятана во фреймворках, а ему остаётся верстать экранные формы под конкретных пользователей.
Aleviko
Профи
(779)
4 недели назад
Я работаю в ИТ. Не кодил уже лет 20, если не считать маленькой БД в эксессе недавно.
AlevikoПрофи (779)
4 недели назад
Что, прям нет идей никаких? Чужими руками вожу по указанию еще более вышестоящих руководителей. Отчеты о трудовых подвигах подчиненных наверх изготавливаю. Ругаюсь с начальниками чужих бездельников. Отбиваюсь, когда на моих бочку выкатывают. Все, как везде, но со знанием слов из ИТ и с теоретической возможностью покряхтеть и выродить что-то лично. Как главврач больницы, который из хирурга превратился в администратора с воспоминаниями о медицине.