Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Как уменьшить количество полигонов на модели в блендере?

65567 5675675 Ученик (150), на голосовании 3 дня назад
Есть модель бампера, хочу уменьшить количество полигонов на ней, пробовал модификатор decimate пишет что их стало меньше, в режиме объекта вроде видно что она хуже становится, а в режиме редактирования такое же количество полигонов. Я что-то делаю не так? Есть ли другой способ упросить модель?
Голосование за лучший ответ
Данила Гуру (4494) 1 месяц назад
Красавчик, что этим занимаешься
Даниил Кошелев Просветленный (34270) 1 месяц назад
Тебя ждет ремесло ретопологии а вообще подобные вещи преобразуются в карту нормалей и накладываются на лоуполи
65567 5675675Ученик (150) 1 месяц назад
спасибо
злобная дичь с атомного леса Мыслитель (5152) 1 месяц назад
Всё просто удали его и сделай тачку в стиля а-ля безумный макс
Рустам Абдрашитов Мудрец (15159) 1 месяц назад
Вот несколько способов уменьшить количество полигонов в модели в Blender:

1. Модификатор Decimate:
- Убедитесь, что вы применили модификатор (нажмите "Apply" в настройках модификатора)
- До применения модификатора вы видите предварительный результат, но реальное уменьшение происходит только после применения

2. Альтернативные методы:
- Limited Dissolve (в режиме редактирования: Mesh > Clean up > Limited Dissolve) - удаляет ненужные рёбра, сохраняя форму
- Merge by Distance (в режиме редактирования: Mesh > Clean up > Merge by Distance) - объединяет близко расположенные вершины
- Unsubdivide (в режиме редактирования: Mesh > Unsubdivide) - уменьшает детализацию равномерно

3. Ручная оптимизация:
- Выделите ненужные полигоны и удалите их
- Используйте инструмент Dissolve для удаления отдельных рёбер или вершин
- Применяйте Face Merge для объединения граней

4. Советы по использованию Decimate:
- Planar: хорош для плоских поверхностей
- Collapse: лучше работает с органическими формами
- Un-subdivide: подходит для равномерно разделённых сеток

Если после применения модификатора Decimate количество полигонов не уменьшается:
- Проверьте, не применён ли к модели модификатор Subdivision Surface
- Убедитесь, что модель не имеет дублированных вершин
- Попробуйте сначала применить Merge by Distance для очистки геометрии
- Проверьте, не состоит ли модель из нескольких отдельных объектов

Для бампера автомобиля рекомендуется:
1. Сначала очистить геометрию с помощью Merge by Distance
2. Применить Limited Dissolve для удаления ненужных рёбер
3. Использовать Decimate с типом Planar, так как бампер имеет много плоских поверхностей
4. После оптимизации проверить целостность нормалей и UV-развёртки
65567 5675675Ученик (150) 1 месяц назад
спасибо
Похожие вопросы