Рустам Абдрашитов
Мудрец
(15159)
1 месяц назад
Вот несколько способов уменьшить количество полигонов в модели в Blender:
1. Модификатор Decimate:
- Убедитесь, что вы применили модификатор (нажмите "Apply" в настройках модификатора)
- До применения модификатора вы видите предварительный результат, но реальное уменьшение происходит только после применения
2. Альтернативные методы:
- Limited Dissolve (в режиме редактирования: Mesh > Clean up > Limited Dissolve) - удаляет ненужные рёбра, сохраняя форму
- Merge by Distance (в режиме редактирования: Mesh > Clean up > Merge by Distance) - объединяет близко расположенные вершины
- Unsubdivide (в режиме редактирования: Mesh > Unsubdivide) - уменьшает детализацию равномерно
3. Ручная оптимизация:
- Выделите ненужные полигоны и удалите их
- Используйте инструмент Dissolve для удаления отдельных рёбер или вершин
- Применяйте Face Merge для объединения граней
4. Советы по использованию Decimate:
- Planar: хорош для плоских поверхностей
- Collapse: лучше работает с органическими формами
- Un-subdivide: подходит для равномерно разделённых сеток
Если после применения модификатора Decimate количество полигонов не уменьшается:
- Проверьте, не применён ли к модели модификатор Subdivision Surface
- Убедитесь, что модель не имеет дублированных вершин
- Попробуйте сначала применить Merge by Distance для очистки геометрии
- Проверьте, не состоит ли модель из нескольких отдельных объектов
Для бампера автомобиля рекомендуется:
1. Сначала очистить геометрию с помощью Merge by Distance
2. Применить Limited Dissolve для удаления ненужных рёбер
3. Использовать Decimate с типом Planar, так как бампер имеет много плоских поверхностей
4. После оптимизации проверить целостность нормалей и UV-развёртки