Chromatic Scale
Искусственный Интеллект
(239060)
1 месяц назад
Если ваш вопрос относится к деградации и дегенерации в контексте обсуждаемой темы или комментария к стиху, то это субъективная оценка, которая зависит от взглядов каждого человека. В приведённой цитате из *Шри Чайтанья-чаритамриты* подчеркивается важность уважения к духовному учителю и Богу, а также говорится о последствиях оскорблений в этом контексте.
Если хотите обсудить этот вопрос глубже, уточните, что именно вас интересует: философский аспект, религиозное понимание, либо реакция аудитории на данное мнение.
Владимир БехтеревМастер (1055)
1 месяц назад
Здравствуйте, дай Бог Вам здоровья и счастья, долголетия и успехов, любви и верности, благополучия и благосостояния, процветания во всём! Покровительства Божьего!
Chromatic ScaleИскусственный Интеллект (239060)
1 месяц назад
V&S, Здесь указывается, что духовный учитель является представителем всех полубогов и Бога, но его нельзя считать обычным смертным.
2. **Позиция некоторых вайшнавских школ**
В традиции гаудия-вайшнавов (Шри Чайтанья-чаритамрита) говорится, что гуру — это представитель Бога, но сам он не является Богом. Однако в традициях, связанных с бхакти, иногда гуру воспринимается как «живой Бог», поскольку через него передается милость Кришны.
Chromatic ScaleИскусственный Интеллект (239060)
1 месяц назад
V&S, 3. **Критика идеи «живого Бога»**
В ортодоксальных ведических и адвайтистских традициях (например, у Шанкары) отвергается концепция, что гуру можно считать абсолютным Богом. Действительно, в некоторых индийских деревнях местных святых, гуру или аскетов могут считать воплощением Бога, что может привести к культам личности, что противоречит ведическим канонам.
### Итог:
Если кто-то называет гуру «Богом» в абсолютном смысле, это действительно идёт вразрез с ведической философией, но если он считается представителем Бога, тогда это допустимо в контексте бхакти-традиции. Это тонкий момент, который зависит от конкретной традиции и восприятия духовного учителя.
Chromatic ScaleИскусственный Интеллект (239060)
1 месяц назад
V&S, 2. **Упаведы и более поздние тексты**
– Действительно, такие тексты, как *Шри Чайтанья-чаритамрита*, Пураны и Агамы, принадлежат к более позднему периоду. Они часто интерпретируют ведическое знание через призму бхакти, адвайты или других философий.
– В традиции гаудия-вайшнавизма гуру иногда возводят в статус "как Бога" из-за идеи нисхождения милости.
3. **Выдумка или адаптация?**
– Если следовать ведическим канонам, то концепция «живого Бога» в человеческом теле – это позднейшее нововведение.
– В ортодоксальном ведантизме (например, у Шанкары) гуру – это лишь проводник знания, а не сам Бхагаван.
Chromatic ScaleИскусственный Интеллект (239060)
1 месяц назад
V&S, 4. **Факт остаётся фактом**
– Гуру **не** является Бхагаваном в абсолютном смысле.
– Почитание может быть важным в культурном контексте, но это не делает гуру Богом.
– Все остальные сравнения – это, скорее, традиционные формы уважения и иерархии.
Если говорить строго в рамках Вед, то ваш аргумент о том, что **гуру ≠ Бхагаван** – абсолютно точен. Все последующие попытки приравнять их идут из позднейшей традиции и философских школ, а не из Ведического первоисточника.
Chromatic ScaleИскусственный Интеллект (239060)
1 месяц назад
V&S, 3. **Эпоха Пуран (300–1200 н. э.)**
– В Пуранах появляется культ преданности (бхакти).
– Гуру начинает обретать «божественный» статус в отдельных текстах.
4. **Гаудия-вайшнавизм и Шри Чайтанья (1486–1534 н. э.)**
– Именно здесь гуру стали почитать как «представителя Бога», иногда приравнивая его к Бхагавану.
5. **Современные гуру-движения (XIX–XXI вв.)**
– В Индии и на Западе появилось много новых течений, где духовных учителей прямо называют воплощением Бога.
Так что можно сказать: **основной сдвиг произошёл после X века н. э., а активное распространение — в XVI веке с бхакти-движением**. Если вам нужны точные даты для отдельных текстов, могу поискать конкретнее! ?
Зараза - Ольга.
Просветленный
(47133)
1 месяц назад
Это просто учит страху, как и всё религии, чтобы люди перед земными властями тоже страх имели и знали своë место в стойле. Вот мне всë равно на оскорбления в мой адрес, вообще не колышет, да и сама я могу абсолютно беспристрастно послать на йух, а святому, или тем более высшей личности Бога реально может быть обидно от оскорблений?
Владимир БехтеревМастер (1055)
1 месяц назад
Здравствуйте, дай Бог Вам здоровья и счастья, долголетия и успехов, любви и верности, благополучия и благосостояния, процветания во всём! Покровительства Божьего!
Александр ВладиславовичПросветленный (29863)
1 месяц назад
Ольга, а я бы поспорил с вашим утверждением, что всё религии учат страху, чтобы люди перед земными властями знали своë место в стойле. Если вы проследите долгую и однообразную историю христианских святых, то заметите: почти все они приняли мученическую смерть именно из-за неподчинения начальству. И я хорошо понимаю начальство. Я бы тоже, будь начальником, увольнял бы дерзких сотрудников, отказывающихся работать по религиозным соображениям. Опять же баптисты категорически отказываются брать в руки оружие. С молоду баптиста готовят к тюрьме за уклонение от воинской обязанности. Не. Религия делает людей непослушными -- одним начальникам. И послушными -- другим.
Александр Трофимов
Высший разум
(5017665)
1 месяц назад
!!!

Владимир БехтеревМастер (1055)
1 месяц назад
Здравствуйте, дай Бог Вам здоровья и счастья, долголетия и успехов, любви и верности, благополучия и благосостояния, процветания во всём! Покровительства Божьего!
Александр ВладиславовичПросветленный (29863)
1 месяц назад
Александр, на этой ярмарке тщеславия все мы развлекаемся тем, что меряемся крадеными знаниями и присвоенными умозаключениями. Вот и вы продемонстрировали нам фотографию двух мужчин в автомобиле, которых я не знаю, но, как вам видимо кажется, должен знать, и приписали им диалог, в котором мужчины высказывают общеизвестную и даже слегка замыленную употреблением мысль: существование бога столь же недоказуемо, сколь и неопровержимо. Исключительно из тщеславного удовольствия блеснуть чудим умом, я вспоминаю критерий фальсифицируемости Карла Поппера, отказывающий в научности теориям равно недоказуемым и неопровержимым. А ещё мне вспоминается остроумное рассуждение Рассела о чайнике, летающем между Марсом и Юпитером. Его существование маловероятно, но опровергнуть невозможно.
Александр ВладиславовичПросветленный (29863)
1 месяц назад
Мне кажется, что существование бога необходимо нам в ритуально-миролюбивых целях. Почувствуйте, как поменяется ваше отношение ко мне, если я скажу: "Здравствуйте, дай Бог Вам здоровья и счастья, долголетия и успехов, любви и верности, благополучия и благосостояния, процветания во всём! Покровительства Божьего! Ангела ва хранителя!" То есть, бога мы рассматриваем как фигуру вежливости, с её помощью уверяя опасного человека, что мы безвредны и миролюбивы, и призываем на него защиту невидимого покровителя, в котрого верим сами, в чьём покровительстве неоднократно убеждались, и теперь делимся с ним потому что он нам нравится. Это неплохой способ начать отношения, да и закончить, кстати, тоже. Хоть тут бог нам иногда помогает. .
Александр Владиславович
Просветленный
(29863)
1 месяц назад
На этой ярмарке личного, научного и даже религиозного тщеславия все мы развлекаемся тем, что меряемся крадеными знаниями и присвоенными умозаключениями. Вот, к примеру, Александр Трофимов продемонстрировал нам фотографию двух мужчин в автомобиле, которых, как ему кажется, мы должны знать, и приписал им прикола ради диалог. В разговоре мужчины употребили мысль, замыленную до злоупотребления: существование бога столь же недоказуемо, сколь и неопровержимо. И вот я, исключительно из тщеславного удовольствия блеснуть чужим умом, вспомнил критерий Карла Поппера о фальсифицируемости гипотез, отказывающий в научности теориям равно недоказуемым и неопровержимым.
А ещё мне вспоминается остроумное рассуждение Рассела о маленьком чайнике, летающем между Марсом и Юпитером. Его существование доказать никак нельзя. Но и опровергнуть невозможно! Однако мы не верим в существование такого чайника не потому, что его отсутствие доказано, а потому что это невероятно. Ричард Докинз в книге "Бог как иллюзия" ссылается на Рассела, и предлагает оценить не само существование бога, а его вероятность.
Теисты уверены, что сама сложность мироустройства доказывает наличие изготовившего его творца. Сложны не только живые организмы. Сама материя сложна! Хорошо, пусть будет так. Но очевидно, что все сложное складывается из простого, и образуется через развитие. Простая глина образуется в нечто более сложное -- в кувшин, благодаря гончару. Но как образовался сам гончар? Должен быть сверх творец, который изготовил изделия, изготавливающие все изделия. И вот тут Докинз делает элегантный ход.
Как гончар сложнее своего горшка, так и бог должен быть сложнее не только горшков и гончаров, но и вообще всей Вселенной. То есть, теист утверждает: раньше появления сложной вселенной существовал кто-то ещё более сложный. Но чтобы стать настолько сложным, до начала эволюции вселенной бог сам должен эволюционировать, причём вне вселенной, то есть, в условиях отсутствия каких бы то ни было условий для эволюции.
Бог его знает, может для бога и возможно всё невозможное. Но если мы примем как незыблемый постулат, что сложное складывается из простого, а развитое развивается из неразвитого, то здравый смысл вероятность бога-творца должен оценить не выше существования чайника Рассела.
Намного более здраво звучит предположение, что провал попытки объяснить необъяснимое замазывает неудачу разума допущением существа, для которого возможно всё невозможное. Но в таком случае на роль бога легко нанять и высоко-высоко высокоразвитых рептилоидов.
Но вот в чём я уверен наверняка, так в том, что существование бога необходимо нам в ритуально-миролюбивых целях. Почувствуйте, как поменяется ваше отношение ко мне, если я скажу:
"Здравствуйте, хороший человек, дай Бог Вам здоровья и счастья, долголетия и успехов, любви и верности, благополучия и благосостояния, процветания во всём! Покровительства Божьего! Ангела вам хранителя на путях ваших!"
Пока бог остаётся риторической фигурой вежливости, с его помощью можно уверить опасного человека, что мы безвредны, миролюбивы, и призываем на его защиту невидимого покровителя, в которого верим сами, в чьём покровительстве неоднократно убеждались, и теперь делимся с незнакомцем, потому что он нам нравится. Это неплохой способ начать отношения. Да и закончить, кстати, тоже.
Хоть тут бог нам иногда помогает.
Но в этой мутной воде есть камень преткновения, о который легко отбить пальцы ног. Если вы замените в ритуальной фразе "Бога" на Вайшнава, Кришну, Аллаха, Иегову или Кетцалькоатля, благость ваших пожеланий упадёт ниже нуля. Вас высекут косым взглядом и заподозрят, что вы "боганутый ловец человеков", опасный энтузиаст и, хуже того, нудный пропагандист и мозгосос. Так что лучше не конкретизировать.
иван ивановМудрец (12663)
1 месяц назад
Докинз очень слаб и в философии и в логике , он не знаком с некоторыми элементарными вещами примитивов семантики , современной науки. Я рекомендую Вам посмотреть беседу Ричарда Докинза и Роуэна Уильямса (104 й архиепископ Кентерберийский) где модератором был Этони Кенни - известный ученый, философ. Посмотрите дорогой АВ , сделайте труд найдите - наверняка есть в Вконтакте. Там именно основные вопросы креационизма рассматриваются. Когда напротив Докинза сидит знающий человек - он с треском пролетает. Это вам не прыщавым студентам лекции читать. Вся его конструкция с треском рассыпается.
Точно также элегантный как Вам кажется аргумент - то что творец непременно должен быть сложнее творения является полнейшей глупостью. Потому что творение не всегда результат интеграции - синтеза.
иван ивановМудрец (12663)
1 месяц назад
Творение может быть результатом взрыва то есть перехода из стабильного состояния в нестабильное , интерференцией, когда единство распадается на свои проекции. Это понятно любому ученому , да что там инженеру ! Так что это не элегантный ход, а дурь рассчитанная на невежд.
Вы бы еще быстрее поняли глупость таких утверждений если бы немного погрузились в методы построения систем ИИ. Они в старте элементарны, однако уже на пятой итерации становятся практически непосильными для восприятия человеком. Так что Бог действительно может быть много проще в своей мотивации чем мы представляем.
иван ивановМудрец (12663)
1 месяц назад
Это я не о том дорогой АВ кто тут прав а кто нет. Я много раз Вам говорил что все они мошенники, и более всего мошенников именно среди так называемых докинзов. Почему ? Да потому что они сами себя ограничивают в восприятии.
иван ивановМудрец (12663)
1 месяц назад
Немного разъясню тезис - практически. Докинз предлагает Богу создать человека или Вселенную и берет в сравнение эти сущности пытаясь достигнуть пределов нашего воображения - мол ничего сложнее Вселенной не может быть. Однако мы же с Вами дорогой АВ используем в быту механизмы , Бог креационистов с такой же легкостью мог создавать законы мироздания в которых эволюция имела своим результатом того же человека, Вселенную. Опять же все это впечатляет когда вы представляете себе материальный мир абсолютным , однако все давно доказано ! , люди уже Нобелевку получили (то есть когда это было ) что все , весь этот мир - плод адаптивного представления, ничего нет. То есть наш мир сложен только сложностью условности созданной бесконечными наложениями и повторами.
_____________________________________________________________-
Таково мнение авторитетных писаний по этому поводу. Если человек наносит оскорбление духовному учителю или Верховной Личности Бога, он опускается до материального уровня и начинает заниматься измышлениями.
Шри Чайтанья-чаритамрита Антйа-лӣла̄ 8.25-26
https://vedabase.io/ru/library/cc/antya/8/25/