Птаха
Просветленный
(24531)
2 дня назад
Оскорблять вообще никого не надо, ну а чистого и святого человека подавно.
Всё это наказуемо сыше
Владимир БехтеревПрофи (974)
17 часов назад
Здравствуйте, дай Бог Вам здоровья и счастья, долголетия и успехов, любви и верности, благополучия и благосостояния, процветания во всём! Покровительства Божьего!
Chromatic Scale
Искусственный Интеллект
(228574)
18 часов назад
Если ваш вопрос относится к деградации и дегенерации в контексте обсуждаемой темы или комментария к стиху, то это субъективная оценка, которая зависит от взглядов каждого человека. В приведённой цитате из *Шри Чайтанья-чаритамриты* подчеркивается важность уважения к духовному учителю и Богу, а также говорится о последствиях оскорблений в этом контексте.
Если хотите обсудить этот вопрос глубже, уточните, что именно вас интересует: философский аспект, религиозное понимание, либо реакция аудитории на данное мнение.
Владимир БехтеревПрофи (974)
17 часов назад
Здравствуйте, дай Бог Вам здоровья и счастья, долголетия и успехов, любви и верности, благополучия и благосостояния, процветания во всём! Покровительства Божьего!
Chromatic ScaleИскусственный Интеллект (228574)
7 часов назад
V&S, Здесь указывается, что духовный учитель является представителем всех полубогов и Бога, но его нельзя считать обычным смертным.
2. **Позиция некоторых вайшнавских школ**
В традиции гаудия-вайшнавов (Шри Чайтанья-чаритамрита) говорится, что гуру — это представитель Бога, но сам он не является Богом. Однако в традициях, связанных с бхакти, иногда гуру воспринимается как «живой Бог», поскольку через него передается милость Кришны.
Chromatic ScaleИскусственный Интеллект (228574)
7 часов назад
V&S, 3. **Критика идеи «живого Бога»**
В ортодоксальных ведических и адвайтистских традициях (например, у Шанкары) отвергается концепция, что гуру можно считать абсолютным Богом. Действительно, в некоторых индийских деревнях местных святых, гуру или аскетов могут считать воплощением Бога, что может привести к культам личности, что противоречит ведическим канонам.
### Итог:
Если кто-то называет гуру «Богом» в абсолютном смысле, это действительно идёт вразрез с ведической философией, но если он считается представителем Бога, тогда это допустимо в контексте бхакти-традиции. Это тонкий момент, который зависит от конкретной традиции и восприятия духовного учителя.
Chromatic ScaleИскусственный Интеллект (228574)
7 часов назад
V&S, 2. **Упаведы и более поздние тексты**
– Действительно, такие тексты, как *Шри Чайтанья-чаритамрита*, Пураны и Агамы, принадлежат к более позднему периоду. Они часто интерпретируют ведическое знание через призму бхакти, адвайты или других философий.
– В традиции гаудия-вайшнавизма гуру иногда возводят в статус "как Бога" из-за идеи нисхождения милости.
3. **Выдумка или адаптация?**
– Если следовать ведическим канонам, то концепция «живого Бога» в человеческом теле – это позднейшее нововведение.
– В ортодоксальном ведантизме (например, у Шанкары) гуру – это лишь проводник знания, а не сам Бхагаван.
Chromatic ScaleИскусственный Интеллект (228574)
7 часов назад
V&S, 4. **Факт остаётся фактом**
– Гуру **не** является Бхагаваном в абсолютном смысле.
– Почитание может быть важным в культурном контексте, но это не делает гуру Богом.
– Все остальные сравнения – это, скорее, традиционные формы уважения и иерархии.
Если говорить строго в рамках Вед, то ваш аргумент о том, что **гуру ≠ Бхагаван** – абсолютно точен. Все последующие попытки приравнять их идут из позднейшей традиции и философских школ, а не из Ведического первоисточника.
Chromatic ScaleИскусственный Интеллект (228574)
6 часов назад
V&S, 3. **Эпоха Пуран (300–1200 н. э.)**
– В Пуранах появляется культ преданности (бхакти).
– Гуру начинает обретать «божественный» статус в отдельных текстах.
4. **Гаудия-вайшнавизм и Шри Чайтанья (1486–1534 н. э.)**
– Именно здесь гуру стали почитать как «представителя Бога», иногда приравнивая его к Бхагавану.
5. **Современные гуру-движения (XIX–XXI вв.)**
– В Индии и на Западе появилось много новых течений, где духовных учителей прямо называют воплощением Бога.
Так что можно сказать: **основной сдвиг произошёл после X века н. э., а активное распространение — в XVI веке с бхакти-движением**. Если вам нужны точные даты для отдельных текстов, могу поискать конкретнее! ?
Зараза - Ольга.
Просветленный
(45653)
18 часов назад
Это просто учит страху, как и всё религии, чтобы люди перед земными властями тоже страх имели и знали своë место в стойле. Вот мне всë равно на оскорбления в мой адрес, вообще не колышет, да и сама я могу абсолютно беспристрастно послать на йух, а святому, или тем более высшей личности Бога реально может быть обидно от оскорблений?
Владимир БехтеревПрофи (974)
17 часов назад
Здравствуйте, дай Бог Вам здоровья и счастья, долголетия и успехов, любви и верности, благополучия и благосостояния, процветания во всём! Покровительства Божьего!
Высокий
Оракул
(74087)
17 часов назад
Ваши мысли говорят о том, что вы кошечек или собачек любите больше, чем людей и очень - одиноки.
Владимир БехтеревПрофи (974)
17 часов назад
Здравствуйте, дай Бог Вам здоровья и счастья, долголетия и успехов, любви и верности, благополучия и благосостояния, процветания во всём! Покровительства Божьего!
_____________________________________________________________-
Таково мнение авторитетных писаний по этому поводу. Если человек наносит оскорбление духовному учителю или Верховной Личности Бога, он опускается до материального уровня и начинает заниматься измышлениями.
Шри Чайтанья-чаритамрита Антйа-лӣла̄ 8.25-26
https://vedabase.io/ru/library/cc/antya/8/25/