С чем был связан творческий кризис кинематографа начала 2010-х?
Конкретный такой упадок был
В какой стране, городе?
Начало 2010-х действительно часто называют периодом творческого кризиса в кинематографе, особенно в Голливуде. Этот упадок связан с несколькими ключевыми факторами:
### 1. **Доминирование франшиз и ремейков**
В этот период Голливуд окончательно перестроился на модель **безопасных инвестиций**, где основное финансирование уходило на **перезапуски, сиквелы и экранизации комиксов**. Киноиндустрия стала менее рискованной с точки зрения новых идей, что ограничивало художественные эксперименты.
Примеры:
- **Ремейки**: «Робокоп» (2014), «Вспомнить всё» (2012), «Фантастическая четвёрка» (2015)
- **Бесконечные сиквелы**: «Форсаж 5» (2011), «Пираты Карибского моря 4» (2011), «Трансформеры 3» (2011)
- **Расширенные вселенные**: Marvel (после успеха «Мстителей» в 2012), попытки DC и «Тёмной вселенной» от Universal
Оригинальные идеи уходили на второй план из-за опасений студий провалиться в прокате.
### 2. **Кризис среднего бюджета**
Фильмы со средним бюджетом ($30-80 млн) стали редкостью, так как студии ставили на **блокбастеры** (от $150 млн) или **малобюджетные хорроры/триллеры** (до $10 млн). В итоге исчезли многие авторские жанровые фильмы, которые ранее были важной частью Голливуда (например, триллеры, социальная драма, интеллектуальная фантастика).
### 3. **Давление алгоритмов и маркетинга**
- Студии всё больше ориентировались на **тестовые показы** и аудитории PG-13, избегая резких сюжетных решений.
- Распространение **глобального проката (особенно в Китае)** привело к тому, что фильмы делались универсально понятными, но менее остроумными.
- Алгоритмы Netflix и других стриминговых сервисов начали диктовать тренды, ориентируясь на **потребности аудитории, а не на творчество режиссёров**.
### 4. **Проблемы авторского кино**
К началу 2010-х **авторский кинематограф сильно пострадал**:
- Многие культовые режиссёры столкнулись с проблемами финансирования (Терренс Малик, Дэвид Линч, Ридли Скотт в то время испытывали трудности с запуском проектов).
- Фестивальное кино оставалось в тени блокбастеров, а влияние студий типа Miramax и New Line Cinema ослабло.
- Даже успешные режиссёры были вынуждены подстраиваться (Нолан ушёл в мейнстрим после «Начала», а Финчер стал снимать сериалы).
### 5. **Рост телевидения и стриминговых сервисов**
Начало 2010-х – это расцвет **золотого века сериалов**. Многие сценаристы и режиссёры уходили работать в HBO, Netflix, AMC, Amazon, где у них было **больше творческой свободы и меньше давления студий**.
Примеры:
- **HBO**: «Игра престолов» (2011)
- **AMC**: «Во все тяжкие» (2008-2013)
- **Netflix**: «Карточный домик» (2013), «Оранжевый — хит сезона» (2013)
### 6. **Перенасыщение CGI и спецэффектов**
Голливудские фильмы начала 2010-х стали зависеть от **компьютерной графики**, но она не всегда использовалась качественно.
- Многие проекты критиковались за чрезмерный хромакей и **отсутствие живого визуального стиля** («Зелёный фонарь» (2011), «Битва титанов» (2010)).
- Визуальная однообразность Marvel и DC (плоское освещение, слабый монтаж) привела к усталости зрителей.
### 7. **Экономический кризис 2008 года и его последствия**
Хотя киноиндустрия пережила кризис легче, он привёл к **осторожности студий**, которые избегали рискованных проектов. Например, Warner Bros. свернула несколько оригинальных фильмов в пользу сиквелов.
---
### Итог
Начало 2010-х стало периодом **перехода от классического кинопроизводства к цифровому, франшизному и стриминговому формату**. Авторские фильмы ушли в фестивальную нишу, а кинотеатральный рынок захватили блокбастеры, ориентированные на Китай и широкую аудиторию.
Творческий кризис был связан с профессиональным кризисом из за их дегенератизма
Забастовка гильдии сценаристов в 2008
Да понабирают всяких.