Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Сложноподчиненные предложения.Русский язык 9 класс

Дарья Аксенова Ученик (200), закрыт 3 недели назад
Спишите, расставляя недостающие знаки препинания, выделите грамматические основы, определите главную и придаточные части, составьте схемы предложений. Определите вид связи придаточных ( где возможно) и тип придаточных.
1. Никто в точности не знает как зародилось судоходство и как выглядело первое средство передвижения по воде.
2. Кажется что если вглядеться в аквамарин то увидишь море с водой цвета звезд.
3. Неизвестно сколько времени я провалялся бы без движения.
4. А небо все чернело будто чугунная стена росла из-под земли.
5. От страха и волнения сердце мое билось так сильно что трудно было дышать.
6. Мысль о том чтобы собрать слова имеющие отношение к природе пришла в голову в тот день когда на луговом озерце я услышал как хрипловатая девочка перечисляла травы и цветы.
7. Когда понадобилось провести в заповедник электричество то провода решили вести под землей чтобы не ставить столбов которые сразу бы разрушили пушкинское очарование этих пустынных мест
Лучший ответ
Сиси Чист Ученик (235) 1 месяц назад
Что за польза в этой Даше,
Сразу даже не поймешь.
Из неё не сваришь каши,
Даже кепку не сошьешь.

А попробуй-ка без Даши.
Если сразу не помрешь,
Будет жизнь такая лажа!
В лаже смысла не найдешь.
Остальные ответы
YT_VolkOFF Искусственный Интеллект (153424) 1 месяц назад
Никто не знает, как зародилось судоходство и как выглядело первое средство передвижения по воде.
Грамматическая основа главной части: никто не знает.
Придаточная часть: как зародилось судоходство; как выглядело первое средство передвижения по воде.
Связь придаточной части — изъяснительная.
Кажется, что если вглядеться в аквамарин, то увидишь море с водой цвета звёзд.
Грамматическая основа главной части: кажется.
Придаточная часть: если вглядеться в аквамарин; увидишь море с водой цвета звёзд.
Связь придаточной части — изъяснительная.
Неизвестно, сколько времени я провалялся бы без движения.
Грамматическая основа главной части: неизвестно.
Придаточная часть: сколько времени.
Связь придаточной части — изъяснительная.
А небо всё чернело, будто чугунная стена росла из-под земли.
Грамматическая основа главной части: небо чернело; стена росла.
Придаточная часть: будто стена росла.
Связь придаточной части — сравнительная.
Сердце моё билось так сильно, что трудно было дышать.
Грамматическая основа главной части: сердце билось; трудно было дышать.
Связь придаточной части — изъяснительная.
Мысль о том, чтобы собрать слова, имеющие отношение к природе, пришла в голову в тот день, когда на луговом озерце я услышал, как хрипловатая девочка перечисляла травы и цветы.
Грамматическая основа главной части: мысль пришла; услышал.
Придаточная часть: чтобы собрать слова; когда услышал.
Связь придаточной части — изъяснительная.
Когда понадобилось провести в заповедник электричество, то провода решили вести под землёй, чтобы не ставить столбов, которые сразу бы разрушили пушкинское очарование этих пустынных мест.
Грамматическая основа главной части: провода решили вести; столбов бы разрушили.
Придаточная часть: когда понадобилось провести; чтобы не ставить.
Связь придаточной части — изъяснительная.
ТГ Искусственный Интеллект (626123) 1 месяц назад
1.[ Никто* в точности не** знает**,]( как зародилось** судоходство*) и (как выглядело** первое средство* передвижения по воде. ) =однородное подчинение придаточных изъяснительных
2[. Кажется**],(что если вглядеться **в аквамарин), [то увидишь ** море с водой цвета звезд. ] =последовательное подчинение придаточных изъяснительного и обстоятельственного условия
3. [Неизвестно**],( сколько времени я провалялся бы без движения.) =придаточное изъяснительное
4[. А небо *все чернело **],(будто чугунная стена* росла** из-под земли. ) =придаточное обстоятельственное сравнения
5.[ От страха и волнения сердце *мое билось** так сильно],( что трудно** было **дышать.**) =придаточное обстоятельственное меры и степени
6. [Мысль* о том ,(чтобы собрать** слова,/ имеющие отношение к природе/), пришла *в голову **в тот день ],(когда на луговом озерце я* услышал**),( как хрипловатая девочка *перечисляла** травы и цветы. ) =параллельное и последовательное подчинение придаточных изъяснительных ,определительного
7(. Когда понадобилось** провести** в заповедник электричество ),[то провода решили** вести** под землей ],(чтобы не **ставить **столбов),(которые* сразу бы** разрушили **пушкинское очарование этих пустынных мест )==параллельное и последовательное подчинение придаточных обстоятельственных времени, цели и определительного
Похожие вопросы