Помните написать сочинение
Развитие души. (По повести Л.Н Толстого "Детство".)
План.
1. Вступление. Обоснование темы.
Тема повести Л.Н. Толстого "Детство" - развитие души. Главный герой, Николенька Иртеньев, не просто становится старше, но и развивается, расчет духовно, делается богаче его внутренний мир.
2. Основная часть (рассуждение, доказательство).
1) Что известно нам о Николеньке? (Десять лет..., живёт..., занят..., желание..., симпатии...)
2) Атмосфера счастливого детства, семьи, любви.
(См.: Не случайно центральная глава – "Детство"! Почему пора детства названа счастливой? Чем именно ценно для писателя детство?)
3) Сложность внутреннего мира ребенка в повести.
(См.: Уже в самом начале повести, в главе "Учитель Карл Иванович", представлена целая гамма разнообразных душевных движений Николеньки... Победа здорового человеческого чувства в душе ребенка в главе "Наталья Савишна"...)
4) Развитие человеческой души – процесс сложный. Это не всегда прогресс, иногда и регресс – движение вспять, ошибки, заблуждения, отступления от истинного пути.
(См.: Ложь, одобренная взрослыми взрослыми, в главе "Стихи"... Бездумное подражание кумиру, мешающее проявить доброту и сочувствие к слабому, в главе "Ивины"...)
5) Для Толстого всегда представлялось важным неукоснительное следование принципу "Быть, а не казаться". Но это очень сложно. Даже самые трагические моменты герой ловит себя на том, что в его поведении есть нечто фальшивое, рассчитанное на внешний эффект... Идеал Толстого – люди, совершенно не озабоченные собой, искренние и естественные в каждый миг жизни.
3. Заключение.
Сюжет повести – история души маленького мальчика. Но она интересна и поучительна, поскольку открывает большой и многогранный мир человеческой души.
Развитие души (по повести Л.Н. Толстого «Детство»)
Вступление. Обоснование темы.
Повесть Л.Н. Толстого «Детство» – это взгляд на хронику взросления маленького мальчика. В центре внимания автора – внутренний мир героя, Николеньки Иртеньева и сложный процесс становления его личности, развитие души. Мы видим, как герой становится старше, меняется духовно, как растет обогащается его внутренний мир, как формируются его нравственные ориентиры.
Основная часть (рассуждение, доказательство).
1. Что известно нам о Николеньке?
Николеньке десять лет. Он живёт в барской усадьбе, окружённый любовью и заботой. Его дни заняты играми, уроками с Карлом Иванычем, общением с братом, сёстрами и дворовыми. В этом возрасте для него характерно желание казаться взрослым, подражать отцу, старшему брату. Его симпатии изменчивы, он подвержен влиянию сильных личностей.
2. Атмосфера счастливого детства, семьи, любви.
Не случайно центральная глава повести носит название «Детство». Именно детство писатель считает счастливой, безмятежной порой. Толстой ценит в детстве непосредственность, искренность чувств, огромную потребность любить и быть любимым. Для Николеньки – это время первой любви, первых разочарований, первых глубоких переживаний, которые навсегда останутся в его памяти. В этом возрасте закладываются основы личности, формируется нравственный стержень. Атмосфера любви и тепла, царящая в семье Иртеньевых, способствует гармоничному развитию души ребёнка.
3. Сложность внутреннего мира ребенка в повести.
Толстой показывает, что внутренний мир ребёнка – это нечто очень сложное и противоречивое. Уже в главе «Учитель Карл Иваныч» мы видим целую гамму разнообразных чувств, которые испытывает Николенька: от раздражения и неприязни к учителю до сострадания и раскаяния. Он способен на глубокий самоанализ, на рефлексию, на сомнения. В главе «Наталья Савишна» мы наблюдаем, как в душе ребёнка побеждает здоровое, естественное чувство – любовь и благодарность к преданной няне. Этот эпизод свидетельствует о нравственном росте героя.
4. Развитие человеческой души – процесс сложный.
Это не всегда прогресс, бывает и регресс – движение вспять, ошибки, заблуждения, отступления от истинного пути. В главе «Стихи» Николенька идёт на обман, сочиняет стихи для бабушки, приписывая себе чужие строки, и даже получает за это похвалу. В главе «Ивины» слепое подражание кумиру, Сереже Ивину, мешает Николеньке проявить доброту и сочувствие к слабому, Иленьке Грапу. Герой совершает нравственную ошибку, о которой впоследствии будет горько сожалеть.
5. "Быть, а не казаться".
Для Толстого важно неукоснительное следование принципу «Быть, а не казаться». Но следовать этому принципу очень сложно. Даже в самые трагические моменты, связанные со смертью матери, Николенька ловит себя на том, что его поведение неискренне, рассчитано на внешний эффект. Он замечает в себе фальшь, желание произвести впечатление на окружающих. Идеал Толстого – люди, совершенно не озабоченные собой, живущие естественно и искренне в каждый миг жизни. Такими он изображает Наталью Савишну и юродивого Гришу.
Заключение.
Сюжет повести «Детство» – это история души маленького мальчика. Но она выходит за рамки детской темы и представляет собой глубокое исследование мира человеческой души. Повесть Толстого интересна и поучительна, поскольку показывает, насколько сложен и противоречив процесс нравственного становления личности.
ChatGPT используй и не трахай никому мозги.
ну ты и душгило, не интресно